Это не фантастика: роботов создают школьники

Стартовым моментом для развития инженерного направления в школе № 3 стал проект эко-града, представленный ребятами на выставке «Регионы – сотрудничество без границ».

В сентябре 2013 года школа получила комплект оборудования, куда вошли базовые наборы для изучения робототехники (средняя школа), пакет программно-методического обеспечения к базовому набору для изучения робототехники, конструкторы для изучения основ экологического воспитания основных законов механики и физики, с комплектами заданий. Ребята занимались в кружке робототехники и участвовали в конкурсных мероприятиях в рамках данного проекта — в республиканских соревнованиях по робототехнике «Гонка по линии», «Лабиринт», республиканском командном соревновании роботов «Сумо».
С каждым разом совершенствовался профессионализм и опыт юных инженеров – вначале они были просто участниками, затем стали призерами, а в последних соревнованиях в июне 2014 года стали абсолютными победителями, что дало возможность команде робототехников школы № 3 принять участие во Всероссийской робототехнической олимпиаде в Казани. В данной олимпиаде они успешно конкурировали со своими более опытными сверстниками из других регионов России, принимающими в данных соревнованиях участие уже не первый год.
После прохождения конкурсных испытаний ребята стали финалистами Всероссийской робототехнической олимпиады WRO-2014, в которой сразились в нескольких категориях около 400 роботов со всей страны. Статус данного мероприятия подчеркивал тот факт, что в открытии соревнований приняли участие Президент РТ Р. Минниханов, министр связи и массовых коммуникаций РФ Н. Никифоров и министр образования и науки РФ Д. Ливанов.
Юные робототехники школы № 3 Н. Гришина, А. Батраков, К. Васин и И. Александров соревновались в трех категориях. В «сумо роботов» шагающие роботы состязались в том, чтобы вытолкнуть соперника за пределы ринга, в категории «лабиринт» участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее быстро проехать от зоны старта до зоны финиша по лабиринту, составленному из типовых элементов, а участникам состязания «траектория-пазл» необходимо подготовить автономного робота, способного проехать от зоны старта до зоны финиша по траектории, составленной из типовых элементов, преодолевая препятствия.
Обучающиеся школы были участниками летней (2014) и зимней (2014) школ «Наноград-Ч», проводившихся в том же формате, что и ставшая уже знаменитой летняя школа «Наноград» – одно из центральных событий программы «Школьная лига Роснано» (реализуется при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ (Роснано). Чувашия стала первым регионом в Российской Федерации, реализующим данный проект на региональном уровне. Участие в «Нанограде-Ч» позволили школьникам повысить свою компетентность в области робототехники.
С июля 2014 года школа № 3 стала участником инновационной площадки по направлению «Образовательная робототехника. Учебно-методический комплекс «Цифровая лаборатория УМКИ».
В 2014—2015 году робототехника в школе помолодела. В рамках внедрения ФГОС кружки робототехники стали вестись и в начальной школе. Результат — в январе 2015 года младшие школьники вошли в пятерку лучших команд по итогам 1 Республиканской робототехнической олимпиады.
Администрация школы № 3.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *