Двигаемся всегда и везде

Много времени в первой младшей группе «Капелька» уходит на кормление, переодевание, гигиенические процедуры: у малышей слабо развиты навыки самообслуживания. Кроме того,  дети затрудняются в организации своей деятельности, что также неблагоприятно сказывается на двигательной активности. Дети находят себе занятие, учитывая свои интересы, но разнообразить свою деятельность еще не могут. Возникает потребность в организованной двигательной деятельности воспитателем. 

Занятия физкультурой, утренняя гимнастика, физкультминутки, прогулка, гимнастика после дневного сна — всё это организованный двигательный режим дня ребёнка в детском саду. Подробнее хотелось бы остановиться на пробуждении детей после дневного сна, потому что этот режимный момент требует от педагога особого подхода. Важно постепенно включать малышей в активную деятельность. Когда наступает время подъема, мы (воспитатели) включаем негромкую, мелодичную музыку, даём детям возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений (потянуться, свернуться калачиком и выпрямиться). Затем музыка звучит несколько громче, веселее, и мы предлагаем выполнить 3-4 упражнения, сначала из исходного положения лёжа, а затем сидя. Завершают гимнастику пробуждения массажные коврики и пуговичные дорожки. Такая гимнастика пробуждения оказывает положительное физическое и эмоциональное воздействие, создаёт психологически комфортную обстановку в нашей группе.
Еще одно место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, после дневного сна и во время прогулок.
Все виды двигательной деятельности дополняют и обогащают друг друга и обеспечивают заряд бодрости каждому ребенку в течение всего времени его пребывания в детском саду.
И. Архипова, воспитатель д/с № 16.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий