Обращение в полицию: что важно знать

Мало кому хочется сталкиваться с такой проблемой, однако в жизни от этого никто не застрахован. Поэтому, если у вас возникла необходимость написать заявление в полицию, то стоит знать основные правила подачи обращения в органы внутренних дел.

Заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии жители города и района могут подать в дежурную часть полиции как в письменном виде, так и по почте, по телеграфу, по факсу, а также по средствам электронной почты. Однако, следует учесть, что вам могут отказать в рассмотрении заявления, если оно будет составлено некорректно, т.е. содержащийся в нем текст не поддается прочтению, содержит недействительные сведения о заявителе, а также если рассмотрение данного заявления невозможно без необходимых документов и личной подписи заявителя. При личном обращении граждан с заявлением в дежурную часть срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в книге учёта сообщений о происшествиях круглосуточно в дежурной части полиции независимо от территории оперативного обслуживания (т.е. места совершения преступления, происшествия).
Сообщения о происшествиях, не относящиеся к компетенции органов внутренних дел или произошедшие на территории обслуживания другого органа внутренних дел, передаются по подследственности со всеми имеющимися материалами. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения, сохранению следов правонарушения. Заявитель письменно информируется о передаче его сообщения о происшествии по подследственности в течение суток с момента принятия решения.
Заявления специального характера, связанные с утратой или выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право, направляются в соответствующие подразделения.
При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю под роспись, с указанием времени получения, сведений о сотруднике, принявшем сообщение, регистрационного номера по КУСП, наименования органа внутренних дел, адреса и служебного телефона, даты приема.
Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток. Проверка сообщения о происшествии, содержащего признаки преступления, осуществляется в течение 3-х, а в исключительных случаях -10 суток.
По сообщениям о происшествии принимается одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении; об отказе в возбуждении дела; о передаче сообщения по подследственности в суд или о приобщении к материалам номенклатурного дела. О принятом решении по сообщению о происшествии заявитель информируется.
В случае отказа в приёме сообщения о происшествии в территориальном органе внутренних дел заявителю следует обращаться в вышестоящие правоохранительные органы.
Кроме того, можно воспользоваться государственной услугой по приему, регистрации и рассмотрению сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях, которая доступна на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Зайдя на данный портал, вы можете направить обращение в любой из департаментов МВД России, но сначала вам необходимо пройти регистрацию.

Штаб МО МВД России «Шумерлинский».

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *