Новые тарифы «заработали» с 10 марта

Тарифы на перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении автомобильным транспортом устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики по заявительному принципу в случае экономической обоснованности предложений хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозочную деятельность. Последний раз тарифы на проезд в общественном транспорте повышались в феврале 2013 г. и в 2014 г. не пересматривались. И вот 25 февраля Правительство республики вновь вернулось к этой теме, утвердив постановление № 44 «О тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом», которое вступило в силу с 10 марта 2015 г.

Что же ждет пассажиров в марте? На этот и другие вопросы в своем интервью отвечает руководитель Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам Альбина Егорова.

Корр.: Как с новым тарифом подорожает билет?
— Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2015 г. № 44 «О тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом» утверждены разные тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении в зависимости от категорий транспортных средств — «М2» и «М3». Транспортное средство категории «М2» используется для перевозки пассажиров, имеет, помимо места водителя, более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн, транспортное средство категории «М3» имеет максимальную массу более 5 тонн.
То есть, на автобусах категории «M3» билет будет стоить 15 руб. при оплате проезда картой и 16 руб. — при приобретении билета в салоне (на действующем уровне, т.е. не повышаются). На автобусах категории «M2» за проезд придется заплатить 19 руб. или 20 руб. в зависимости от формы оплаты (рост в рамках инфляции за 2014—2015 гг.).
Постановлением сохранена разница между тарифами на автобус и троллейбус и повышены тарифы на перевозки городским электрическим транспортом на 1 руб. — до 14 руб. и 15 руб. в зависимости от формы оплаты (14 руб. при оплате проезда картами для безналичной оплаты проезда и 15 руб. — при приобретении билета в салоне транспортного средства).
Тарифы на перевозки в пригородном и междугородном сообщениях не увеличены, а утверждены в их действующих размерах.
Корр.: А что означает выражение «все утвержденные тарифы являются фиксированными»?
— Законодательством Российской Федерации определено, что государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен. Действующие с февраля 2013 г. тарифы на перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях утверждены максимально предельными и могли снижаться перевозчиками самостоятельно исходя из востребованности маршрутов. Вновь утвержденные тарифы являются фиксированными, то есть перевозчики не имеют права не только завышать утвержденные тарифы, но и занижать их, что позволит всем хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность в равных ценовых условиях.
Таким образом, на отдельных маршрутах, где перевозчиками применялись тарифы ниже максимально предельных, за счет доведения фактического тарифа до утвержденного фиксированного уровня произойдет повышение стоимости проезда.
Корр.: С чем вообще связано увеличение стоимости проезда? Будут ли скидки студентам, учащимся?
— Рост стоимости проезда обусловлен убыточностью действующих два года тарифов на перевозки пассажиров. Анализ доходов и расходов перевозчиков (как частных, так и муниципальных и государственного) показал, что применение действующих тарифов может привести к увеличению убытков с рентабельностью от -8,4 % до -26,2 %.
Индекс потребительских цен в 2014 г. в Чувашской Республике составил 110,9 %. Прогнозный уровень инфляции на 2015 г., согласно уточненному прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 г., составляет 112,2 %, т.е. инфляция за два года составляет 124,4 %.
Расходы на перевозки за два года выросли у разных перевозчиков по-разному. Но при регулировании тарифов применяется метод экономически обоснованных расходов, рост которых не может превышать уровень фактической и прогнозируемой инфляции.
Для студентов и учащихся сохраняется действующий порядок частичной компенсации расходов на проезд. Студенты и учащиеся оплачивают проезд проездным билетом по стоимости общегражданского проездного билета, впоследствии компенсируя часть стоимости из республиканского бюджета.
Корр.: А как обстоят дела у наших соседей?
— Аналогичный подход к установлению тарифов на перевозки пассажиров для категорий автобусов «М2» и «М3» применяется в субъектах Российской Федерации. В регионах Приволжского федерального округа разные тарифы на перевозки пассажиров транспортными средствами категорий «М2» и «М3» утверждены в Удмуртии, Саратовской и Ульяновской областях.
Утвержденные тарифы находятся в пределах действующих аналогичных показателей в регионах Приволжского федерального округа.
Минимальный тариф за поездку в городском автобусе действует в Мордовии и в Пензенской области — в размере 13 руб., максимальный — в Башкортостане — 30 руб.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий