Подготовка к школе:с чего начать?

Поступление в школу — очень важный, ответственный
момент как для ребёнка, так и для его родителей. 

Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе, ладить с детьми в классе и т.д. 
Самостоятельно ребёнку сложно перейти на новый для него уровень и темп жизни. И поэтому нам, взрослым, необходимо ему помогать перед поступлением в школу. Многое могут сделать для него родители — первые и самые важные его воспитатели. Именно для них, родителей детей подготовительных групп, и была организована встреча с педагогом-психологом детского сада «Аленушка». В ходе беседы родители узнали о том, что ребёнок к началу обучения в школе должен быть психологически подготовлен. И первое, что у него должно сформироваться, это желание идти в школу. Во-вторых, он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования взрослого (в будущем – учителя), уметь контролировать своё поведение. В-третьих, он должен быть выносливым, чтобы выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня, у него должна быть хорошая самооценка и адекватный уровень притязаний. И, конечно же, у него должно быть соответствующее возрасту умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.
Также родителям был предложен ряд несложных игр, в которые можно играть в пути, например, если они куда-то идут или едут с ребёнком.
Игра на развитие памяти. В эту игру можно играть с ребенком, например, во время длительных поездок. Взрослый начинает игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
Игра для тренировки мышления и сообразительности «Как это можно использовать?» Предложите ребенку игру — найти как можно больше вариантов использования какого-либо предмета. Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как его можно использовать.
А вот упражнения, для которых потребуются лист бумаги и карандаш.
Упражнение на развитие произвольного внимания. Дайте ребёнку лист бумаги, цветные карандаши и попросите нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, предупредите ребёнка о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок переспрашивает, ответьте — пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Упражнение на развитие наблюдательности. Предложите ребенку игру «Найди предметы, в которых есть круг, окружность». Ребенок должен называть предметы — часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик.
Тест «Нелепицы» — для оценки образно-логического мышления. Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы, и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задания отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.
Уважаемые родители, старайтесь, чтобы ребёнку во время занятий было интересно, используйте игровую форму занятий. Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма. Чаще отмечайте успехи ребёнка, находите слова поддержки. Никогда не сравнивайте его с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах, высокую самооценку. Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения со своим ребёнком!
Т. Швецова,
педагог-психолог д/с № 18.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *