Народный контроль – в действии

В Послании Главы Чувашии М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2014 год была поставлена задача создать систему обратной связи с населением в Интернете. Как результат – в конце декабря прошлого года заработал портал «Народный контроль» (nk.cap.ru), призванный усилить электронное взаимодействие жителей республики и органов исполнительной власти.

Главным преимуществом нового ресурса является то, что ответ на обращение, поданное через портал «Народный контроль», поступит гражданину уже через 10 рабочих дней. Для сравнения: письменное обращение, поступившее в орган власти, рассматривается сегодня согласно Федеральному закону № 59-ФЗ в течение 30 дней со дня его регистрации. Во всех министерствах и ведомствах, органах местного самоуправления определены сотрудники, ответственные за работу на портале. Мининформполитики Чувашии выступает модератором системы – обрабатывает все поступающие обращения и перенаправляет их в органы власти. Кроме того, министерство будет ежеквартально формировать статистическую отчетность, где будут отражены основные показатели эффективной работы с порталом: сроки рассмотрения, качество ответов и своевременное размещение информации.
Обращения от населения на портале «Народный контроль» принимаются по 8 ключевым направлениям — это жилищно-коммунальные услуги, связь, социальная сфера, бизнес, экология, благоустройство и инфраструктура, дороги и сельское хозяйство. Кроме текстового обращения на чувашском и русском языках, к письму можно прикрепить фотографию, а также указать местоположение проблемной ситуации. После проверки сообщения модератором информация направляется для работы в отраслевое министерство. Остальные посетители сайта могут поддержать обращение или ответ на него и тем самым повысить их рейтинг.
Пользоваться услугами портала «Народный контроль» могут только зарегистрированные на Едином портале госуслуг (gosuslugi.ru) пользователи, что исключает возможность отправки анонимного сообщения.
Работа портала постепенно набирает обороты: только за январь на ресурс поступило 45 уведомлений, 28 из них касаются благоустройства территории, 12 — строительства и реконструкции дорог, 5 — сферы жилищно-коммунального хозяйства. Жители республики чаще всего жалуются на гололед, отсутствие парковок или же на стоянки автомобилей в неположенных местах, на ямы на дорогах, плохую видимость пешеходного перехода и на плохое освещение во дворах жилых домов.

Мининформполитики Чувашии.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *