Двухкомпонентный тариф: вопросов много!

С 1 декабря в расчете стоимости горячей воды теплоснабжающие предприятия республики
начали применять двухкомпонентный тариф, который включает в себя стоимость холодной воды и тепловой энергии, которая тратится на ее подогрев. 

Нововведение, которое повлекло за собой рост стоимости горячей воды, вызвало непонимание и возмущение со стороны горожан, ведь качество предоставляемой услуги осталось на прежнем уровне – нормальной циркуляции воды в большинстве домов города нет, а ее температурный режим далек от необходимых параметров.

В замешательстве оказались управляющие компании и председатели ТСЖ – как начислять жильцам за горячую воду, если те в надежде дождаться долгожданной горячей воды порой не закрывают кран часами? Вода теплеет, но… положенной температуры в 60 градусов достигает далеко не всегда. Да каким образом производить данные начисления, если дома не оборудованы необходимыми приборами учета? И насколько правомерно применение двухкомпонентного тарифа в Шумерле, где используется закрытая система горячего водоснабжения?
Услышать ответы на эти вопросы, что называется, из первых уст, решили руководители управляющих компаний и председатели ТСЖ. С этой целью они обратились в Государственную жилищную инспекцию Чувашии и в Государственную службу Чувашии по конкурентной политике и тарифам. На приглашение шумерлинцев о встрече откликнулись специалисты Государственной службы Чувашии по конкурентной политике и тарифам, которые побывали в городе в середине января.
В ходе состоявшегося совещания гости попытались ответить на поднимаемые председателями ТСЖ вопросы, касающиеся своего ведомства. Вопросы высказывались довольно-таки резко и эмоционально, нередко дублировались. При этом ответы не всегда дослушивались до конца. Понять людей можно – что называется, наболело, но… в подобной накаленной обстановке найти ответ на главный вопрос — реально ли применение двухкомпонентного тарифа в Шумерле, оказалось крайне сложно. Редакция обратилась напрямую в Государственную службу Чувашии по конкурентной политике и тарифам.

Н. Игнатьева,
начальник отдела регулирования тарифа на тепловую энергию
Государственной службы
Чувашии по конкурентной
политике и тарифам:

— «Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 47, тарифы на услугу по горячему водоснабжению были установлены с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию с указанием «конечного» тарифа за 1 куб. м. Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 октября 2014 г. постановление Госслужбы в части установления «конечного» тарифа для ООО «Коммунальные технологии» признано недействующим со дня его принятия.
Порядок установления одноставочного тарифа на горячую воду был предусмотрен Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Минрегиона РФ от 15 февраля 2011 г. № 47, принятыми в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520.
Подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 установлено, что к отношениям, связанным с регулированием тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520, не применяются со дня вступления в силу настоящего постановления.
Судом сделан вывод, что Методические указания № 47 не могут быть применены при расчете тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, поскольку они не регулируют отношения по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, так как в этой сфере действует специальный федеральный закон и принятые в соответствии с ним основы ценообразования.
Согласно федеральному закону тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.
На сегодняшний день не внесены изменения ни в Основы ценообразования, ни в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э.
Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения регламентируют особенности установления тарифов на горячую воду исходя из двухкомпонентного тарифа и на сегодняшний день не содержат порядок ценообразования исходя из возможности установления иного (не двухкомпонентного, в рублях за 1 куб. метр) тарифа. Методические указания № 1746-э также содержат порядок расчета тарифов на горячую воду только исходя из двух компонентов.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не уполномочены устанавливать правила регулирования тарифов. При этом Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306, а также Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, в которых применяется единица измерения горячей воды «куб. метр», не относятся к законодательству, регулирующему порядок установления тарифов, и не препятствуют исполнителям коммунальных услуг самостоятельно рассчитывать стоимость 1 куб. метра горячей воды исходя из установленных компонентов на тепловую энергию и холодную воду.
Оплата потребленной энергии является одной из основных обязанностей абонента. По общему правилу оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии (статьи 539, 544 ГК РФ, пункт 2 статьи 13, пункт 9 статьи 15 Закона о теплоснабжении).
Правилами горячего водоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 642, принятыми в рамках реализации Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», определено, что:
. оплата абонентом горячей воды по договору горячего водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду, устанавливаемым в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 (п. 21);
.объем полученной горячей воды определяется исходя из объемов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды по показаниям средств измерений (приборов учета) за определенный период времени (п. 22);
.за расчетный период для оплаты абонентами принимается 1 календарный месяц (п. 23).
Оплата абонентами полученной горячей воды осуществляется в отношении фактически потребленных за расчетный период воды и тепловой энергии в составе горячей воды в установленные сроки на основании счетов-фактур, выставляемых к оплате организацией, осуществляющей горячее водоснабжение. При отсутствии средств измерений (приборов учета) объем потребленной горячей воды определяется расчетным методом исходя из объемов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды, определяемых в порядке, предусмотренном договором горячего водоснабжения.
Кроме того, согласно пункту 8 типового договора горячего водоснабжения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 643, оплата по договору осуществляется абонентом по двухкомпонентному тарифу на горячую воду (горячее водоснабжение), устанавливаемому в соответствии с основами ценообразования.
Исходя из вышеизложенного тарифы на горячую воду для закрытой системы горячего водоснабжения для потребителей Чувашской Республики на 2015 год установлены в виде двухкомпонентных тарифов: компонента на холодную воду, компонента на тепловую энергию. Данное решение в проекте согласовано с Прокуратурой Чувашской Республики без замечаний и предложений. Министерством юстиции Чувашской Республики постановление Госслужбы от 16 декабря 2014 г. № 49-13-21/гв «Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую организациями, осуществляющими горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, потребителям в Чувашской Республике, на 2015 год» зарегистрировано 18 декабря 2014 г.
Подготовила М. ПОРФИРЬЕВА.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий