От подвижных игр – к детской улыпиаде

Климатические особенности Чувашской Республики, географические условия проживания чувашского народа, его культурно-исторический опыт определяют своеобразие образовательной работы в сельской школе.

Народные подвижные игры возникали и формировались вместе с историческим и культурным развитием чувашского народа. В них ярко отражались быт, труд, национальные устои, представления о мироздании, времени и пространстве.
Это подтверждают и названия игр. К примеру, такие игры, как «Стрельба из лука» («Ухёпа пемелле»), «В лошадки» («Лашалла») свидетельствуют о том, что чуваши когда-то участвовали в военных походах. Игры «Слепой баран» («Суккёр такалла»), «В курицу» («Чёхалла») дают понять, что чуваши держали в хозяйстве разнообразный скот и птицу. А игры «В царя» («Патшалла»), «Царь-победитель» (,мп\лле») отражают жизненный уклад в период правления монархов в Российском государстве. Игры эти возникали в результате своеобразного осмысления деятельности взрослых детским сознанием. Почти все игры были рассчитаны на участие в них группы детей, что заставляло каждого участника в равной степени подчиняться воле всех играющих. Так, существовало много разновидностей игр на испытание коллективной силы. Команды игроков формировались по ходу игры, завершающим этапом которой являлась борьба за перетягивание игроков из одной группы в другую. Игры содействовали также возникновению в детской среде соревнования и, как результат, признания достоинств или осознания недостатков, порицания тех, кто проиграл.
Применялась своеобразная система поощрений и наказаний. Поощрения обычно складывались из того, что победитель первым начинал следующую игру, получая право ведения игры, выборы партнера, назначения наказания проигравшему. Это может быть пение, танец, выполнение физических упражнений в кругу участников.
В моей учительской практике во многих организационно-методических разработках уроков, внеклассных мероприятий по проведению национальных подвижных игр оказывают огромную помощь краеведы, энтузиасты спорта и туризма В.Н. Улисов, А.Н. Пояндаев, Н.И. Унегеров.
С их помощью уже разработано положение о детской улыпиаде района среди школьников в летнее время. Сейчас идет разъяснительная работа среди педагогов, учителей физкультуры и тренеров спортшколы по организации таких игр, согласование с отделами образования и культуры.
А. ДЕРЯБИН,
учитель физкультуры Туванской школы.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий