Требования к качеству коммунальных услуг

Требования к качеству коммунальных услуг, а также допустимые перерывы в их предоставлении закреплены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354. В данной статье рассмотрим виды коммунальных услуг, по которым в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашии в г. Шумерле наиболее часто поступают обращения от потребителей коммунальных услуг. 

Холодное
водоснабжение
Должно быть доступно собственникам помещений многоквартирного дома круглогодично. При этом общая продолжительность перерывов в подаче холодной воды в течение месяца не должна превышать 8 часов, а единовременное отключение от холодного водоснабжения — 4 часа. Оба случая допустимы только при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения. В случае перерыва предоставления холодной воды большей продолжительности, чем это установлено правилами, размер оплаты подлежит снижению на 0,15 % в час.
Холодная вода должна предоставляться надлежащего качества по составу, свойству (соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01) и давлению подачи. В случае, если холодная вода предоставляется ненадлежащего качества по составу и свойству, потребитель освобождается от оплаты такой коммунальной услуги за весь период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета). В случае, если холодное водоснабжение имеет отклонения по давлению подачи, то уменьшение платы осуществляется в зависимости от степени отклонения. Отклонение давления подачи до 25 % влечет уменьшение оплаты на 0,1 % за весь период подачи холодной воды с отклонением давления, а отклонение давления подачи холодной воды более чем на 25 % влечет за собой освобождение потребителя от уплаты за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Горячее
водоснабжение
Должно осуществляться в течение всего года. Допустимая продолжительность перерывов такая же, как и для холодного водоснабжения, но в случае, если авария произошла на тупиковой магистрали, перерыв может составлять до 24 часов. Кроме того, допустим перерыв в подаче коммунальной услуги в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения. В случае сверхдопустимого перерыва в предоставлении данной коммунальной услуги уменьшение оплаты осуществляется на 0,15 % в час.
Горячая вода должна предоставляться надлежащей температуры. В соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды для конечного потребителя должна составлять от 60° C до 75° C. За каждые 3° C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер за расчетный период снижается на 0,1 %. Если температура горячей воды для потребителя составляет менее 40 °C, она оплачивается по тарифу холодного водоснабжения. Горячая вода, как и холодная, должна предоставляться надлежащего качества по составу (СанПиН 2.1.4.2496-09) и давлению подачи.
Отопление
Должно осуществляться круглосуточно, бесперебойно в течение отопительного периода. Температура в жилых помещениях должна составлять не ниже +18 °C, а в угловых комнатах не ниже +20 °C. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 % размера платы. Аналогичные последствия предусмотрены в случае превышения допустимой продолжительности перерыва в предоставлении отопления. Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры.
Отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается. В противном случае потребитель освобождается от оплаты коммунальной услуги по отоплению за весь расчетный период предоставления последней с отклонениями в давлении.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, закреплен разделом Χ Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашии в г. Шумерле.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *