«Час кода» удался!

Самое масштабное из когда-либо проводившихся в России образовательное мероприятие в сфере информационных технологий прошло при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, а также ведущих компаний российской IТ-отрасли (ВКонтакте, Лаборатория Касперского, Майкрософт, 1C, Дневник.ру, Акронис). 
Дата начала акции «Час кода» приурочена ко Дню российской информатики. Именно в этот день, 4 декабря 1948 года, была зарегистрирована первая цифровая электронная вычислительная машина (ЭВМ) – изобретение И. Брука и Б. Рамеева. Название акции намекает на суть, ведь код — это главный продукт, производимый программистами, – дикая для непосвященных бесконечная последовательность нулей и единиц, которая перед обычными пользователями предстает в конечном итоге дружелюбным и понятным визуальным интерфейсом привычных компьютерных и смартфонных программ.
С 4 по 12 декабря учащиеся Егоркинской школы принимали участие в специальных уроках информатики, нацеленных на раннее профессиональное ориентирование в области информационных технологий. Уникальные материалы акции (мотивационный ролик, тренажер и краткая видеолекция от руководителей IТ-компаний) позволили во время занятий сформировать мотивацию к самообразованию и создать ситуацию успеха на уроке, как для ученика, так и для учителя. На «Час кода» к ребятам пришли все те, кого они и так прекрасно знают заочно, — по установленной на компьютере операционной системе, по любимой смартфонной игре, по соцсети, в которой они ежедневно общаются. И ключевая идея «звездного урока информатики» заключалась именно в стремлении приблизить школьников к пониманию перспектив IT-индустрии через лидеров крупнейших компаний, посмотреть на «небожителей» с расстояния вытянутой руки и заразиться перспективой самим стать родоначальником идеи, проекта.
Когда дело дошло до онлайн-тренажера, дети увлеклись этой работой. Ребятам нужно было выстроить последовательность шагов, чтобы помочь Ам-Няму (знаменитому лягушонку-уродцу из игры «Cut the rope!») добраться до леденца. В итоге многие учащиеся справились с заданием. Они познакомились с основами программирования и попробовали свои силы в кодировании.
Н. Маласкина, учитель Егоркинской школы.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий