«Свежий ветер» школы № 3

В последнее время все чаще приходится слышать: «Молодые учителя — надежда и опора школы». За ними – будущее, но, обратите внимание на возрастной состав педагогических кадров в школах: в каждом учительском коллективе найдется всего лишь один-два молодых педагога. Думается, что коллектив школы № 3 скорее исключение, нежели правило. В каждом коллективе, а в школе особенно, важно рациональное соотношение опыта и молодости. Ведь новое лучше и быстрее воспринимают молодые,
но и без опытных педагогов не обойтись. 
В школе № 3 в этом смысле баланс оптимальный. Ещё недавно мы вписывались в общегородскую статистику среднего возраста — 47 лет. За последние пять лет коллектив помолодел до 44 лет. У нас есть учителя, которые заложили основу классического образования, которую передают молодым учителям, работающим в школе XXI века. У нас не ослабевает связь учительских поколений, и в этом — особенность школы.

Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. Конечно, уверенность в себе, умение организовать класс и удержать дисциплину приходят не сразу. Еще молодой преподаватель должен точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, понятно объяснить материал, найти взаимопонимание с коллегами, освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом... То есть, коротко говоря, научиться всему и быстро. Наверное, именно поэтому подавляющая часть студентов педагогических вузов еще в годы учебы точно определяются с тем, что в школу они не пойдут. Но уж если они пришли в школу, да еще такую, как школа № 3, — значит, они там и останутся…
Вот уже несколько лет подряд очень хороших молодых специалистов принимает и наша школа. На сегодняшний день педагогов до 30 лет у нас восемь. Каждый из них имеет своего наставника, который ненавязчиво, недерективно, а идя рядом, передает молодым педагогам свой опыт. И делается это вполне успешно. Несмотря на небольшой стаж работы, все педагоги уже узнаваемы в городе, у каждого за плечами — определенный педагогический опыт с официально признанными результатами. Все они являются активистами городского объединения молодых педагогов «Свежий ветер».
М.В. Муляева — выпускница школы, профессию учителя выбрала, потому что всегда нравилось работать с детьми, вначале старшей вожатой, затем заместителем директора по воспитательной работе (получатель стипендии Главы республики за творческую устремленность).
С.С. Юкланова – социальный педагог, попросту говоря человек, который своим поведением, речью, улыбкой, добротой создает тот микроклимат вокруг себя, когда детям легко дышится.
Энергичная, обаятельная, всегда в гуще всех событий, как школьного и городского, так и республиканского уровней, старший вожатый и учитель физкультуры М.С. Савицкая (получатель стипендии Главы республики за творческую устремленность).
Любимица всех учеников, инициатор многих исторических и правовых мероприятий, проводимых в школе, учитель истории и права Д.А. Магулина (победитель городского конкурса среди молодых педагогов «Самый классный классный»).
О.Ф. Сергеева — любитель русской словесности, все скучное старается разукрасить яркими красками. Ольга Фаритовна уверена, что ее ученики будут хорошо знать русский язык.
С.А. Краснощеков — учитель физической культуры. В настоящее время, наряду с тем, что деятельности в образовании посвящает практически все свое время, остается и действующим спортсменом, многократно представляя город и школу на спортивных состязаниях различного уровня и занимая призовые места.
Выпускница школы К.В. Селезнева через 5 лет вернулась сюда уже в качестве учителя английского языка. Кристина Вячеславовна уверена, что школа — это увлекательный мир, полный разнообразия, где царствует Его Величество Урок (финалист республиканского конкурса «Самый классный классный»).
О.О. Корнилова – педагог дополнительного образования, учитель хореографии стремится на каждом занятии развивать желание ученика самостоятельно учиться и учить перерабатывать полученную информацию в личный опыт на принципах истины, добра и красоты, главный вдохновитель проекта «Танцующая школа».
В современной школе остро востребованы образованные и нравственные педагоги, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за воспитание подрастающего поколения, умеющие самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Конечно, молодому учителю нелегко в начале профессиональной деятельности, но мудрая пословица гласит: «Дорогу осилит идущий».
Чтобы процесс адаптации начинающего педагога прошел успешно, многое, конечно, зависит от администрации школы, которая помнит: плохой хозяин выращивает сорняки, хороший — рис, умный возделывает почву, дальновидный растит помощников. Хороший руководитель всегда готовит и воспитывает смену.
Е. ГОЛОВАНОВА.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий