Рисуйте, рисуйте! Простое и сложное…

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. 

Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.
Педагоги подготовительной группы «Светлячки» детского сада «Сказка» активно используют и нетрадиционные техники рисования. Так, недавно дети познакомились с одним из таких видов – монотипией.
Монотипия — это графическая техника. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность, или же рисунок рисуется на одной половине листа, а затем путем наложения отпечатывается на другой. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями.
В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Например, кляксография, ниткография, рисование вдвоем на длинной полоске бумаги, точечный рисунок, поролоновые рисунки, мелками, свечой, метод пальцевой живописи, рисование на мокрой бумаге, коллаж и многое другое. С помощью таких приемов можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

С. Пототова, С. Озякова, воспитатели д/с № 15.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий