Мы должны учиться вместе!

Серьезные лица третьеклашек и лес рук… Они сидели в тесном кругу и рассуждали под руководством учителя Т.Н. Обуховой о том, кто такие дети с ограниченными возможностями здоровья, и какой должна быть доступная среда для инвалидов. Каждый из детей очень хотел высказаться о своем отношении к ребенку-инвалиду: «Он такой же ребенок, только ему чаще нужно помогать», и уверенно произнести: «Мы должны учиться вместе!».
23 октября очевидцами столь необычного урока в стенах средней школы стали заместитель главы по вопросам социальной политики – начальник отдела образования городской администрации Л. Осипова, уполномоченный по правам ребенка в г. Шумерле И. Акшов, заместитель директора по вопросам семьи и детства Шумерлинского комплексного центра социального обслуживания населения Л. Володина, заведующая отделением Е. Юсупова, представители Совета женщин и Совета отцов, родители детей с ограниченными возможностями здоровья.
Третья школа с 2009 года является экспериментальной площадкой по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья по модели дистанционного обучения. В 2012 году это учебное заведение получило 2 млн. 748 тыс. 550 рублей, которые были направлены на развитие доступной среды для инвалидов: устройство пандуса, замена входных центральных дверных проемов, дверей в столовую и в школьный двор, ремонт и устройство туалета на первом этаже, открытие сенсорной комнаты и кабинета инклюзивного образования. Таким образом была создана безбарьерная среда, позволяющая получать инклюзивное образование детям с ограниченными возможностями в стенах средней школы.
В настоящее время в третьей школе получают образование десять больных ребятишек: трое учатся в классах на постоянной основе, четверо – инклюзивно, один ребенок обучается по индивидуальной программе и одна девушка – дистанционно. Важно, чтобы никто из больных деток не чувствовал по отношению к себе равнодушия и отчуждения. Именно добру и милосердию учат уроки понимания инвалидности, которые с этого года введены во внеурочную деятельность «третьей». Как отметила заместитель директора школы № 3 Е.Н. Голованова, в течение этого учебного года в каждом из классов пройдет цикл, состоящий из трех уроков, который рассчитан на воспитание доброжелательного отношения к инвалидам.
Если проблема социализации детей-инвалидов школьного возраста решается, то с дошколятами дела обстоят гораздо сложнее, считают родители детей-инвалидов. Именно они стали инициаторами «круглого стола», который стал продолжением Уроков понимания инвалидности. Родители «особых детей» довольно-таки эмоционально делились с представителями местной власти, школы и социальных служб своими проблемами, обозначив главные из них – недостаток общения их детей со сверстниками и оскорбительное отчуждение со стороны окружающих.
После длительного обсуждения проблем, связанных с устройством ребенка-инвалида в дошкольное учреждение, организацией дополнительного образования и иных сложностей в воспитании и обучении больных ребятишек, собравшиеся пришли к единому мнению – родителям детей с ОВЗ нужно объединяться в общественную организацию. Чтобы помогать друг другу в решении больных вопросов. Окончательное решение по этому вопросу будет принято 20 ноября на конференции родителей, куда планируется пригласить представителей местной и республиканской властей, педагогов, социальной и налоговой службы, Совета женщин и Совета отцов, врачей-педиатров.
М. ПОРФИРЬЕВА.

Кстати

Во время встречи Президента России В. Путина с участниками молодежного форума «Селигер» преподаватель-инвалид предложил распространить практику социальных семинаров по пониманию инвалидности в российских школах. В. Путин поддержал данное предложение, по его словам, такие курсы сейчас есть в ряде московских школ, их читают преподаватели с ограниченными физическими возможностями здоровья.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий