Проводя нить между прошлым и будущим

Решение стать учителем было принято ею еще в начальных классах Разъездмыслецкой школы. Перед глазами девчушки-школьницы, делающей первые шаги в мир знаний, были ее учителя — мудрые
и умные, добрые и одновременно требовательные.
Настоящие сельские интеллигенты. Желание быть похожими
на своих любимых учителей год от года в девушке
только крепло.Спустя 37 лет педагогической деятельности Заслуженный учитель Чувашской Республики, Почетный работник образования Российской Федерации Галина Николаевна Алексеева с благодарностью вспоминает о педагогах, образ которых стал ее путеводной звездой в профессии: В.З. Андрееве, Д.А. Евдокимовой, Л.И. Илюхиной, Т.П. Рыбкиной и других учителях Разъездмыслецкой школы. Получив аттестат о среднем образовании, Галина через год вернулась в родную школу – стала работать старшей пионервожатой и параллельно поступила на заочное отделение историко-филологического факультета ЧГУ.
Она сразу же увлеклась вожатской работой. С азартом молодая учительница «взвалила» на себя большую общественную нагрузку, а еще ей очень нравилось проводить уроки. «Главное, доченька, чтобы все у тебя ладилось на работе», — частенько говаривала ей мама, давая своего рода благословление на успешную педагогическую деятельность.
Спустя семь лет работы молодому педагогу стало «тесно» в родной школе, хотелось проявить себя в новом качестве, на более высоком уровне. В 1984 году Галина Николаевна Алексеева поступила на работу в шумерлинскую школу № 1. И вновь, как она считает, ей повезло! «Меня приняли в солидный, большой, единый педагогический коллектив, в котором были «зубры» педагогики: З.С. Китаева, супруги Шишовы, Т.Д. Сапожникова, Н.И. Самойлова, М.В. Хохлова, З.Ф. Руденко, Н.А. Петрова и многие другие. И я всегда чувствовала их поддержку. Отрадно, что традиции, зародившиеся в школе № 1 много лет назад, нынешние педагоги не только сохранили, но и приумножили с учетом, конечно же, веяния времени. По-прежнему школа № 1 отличается творческим подходом в обучении детей, высокой культурой и порядочностью», — с нескрываемой теплотой Галина Николаевна вспоминает наставников и с уважением отзывается о своих нынешних коллегах и о руководителях школы.
О том, насколько профессионально преподает историю и обществознание Галина Николаевна Алексеева, мне приходилось слышать часто. И от ее коллег, и от учеников, бывших и настоящих. Ее уроки необыкновенно интересны и далеко выходят за рамки школьного учебника. По признанию педагога, она старается рассказать ученикам не столько о самом историческом событии, к примеру, о войне или о революции, сколько акцентировать внимание детей на том, что участниками события были люди, их предки. «Мы – связующее звено между прошлым и будущим», — часто напоминает она школярам, преподавая историю России через изучение родословных их семей. Для того, чтобы каждый из детей почувствовал себя частью нашей общей истории. И чтобы не было Иванов, не помнящих родства.
С 2003 года Г.Н. Алексеева работает в классах социально-экономического профиля. Ее ученики показывают высокие результаты ЕГЭ по истории и обществознанию, принимают участие и занимают призовые места в городских и республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях. Многие из ребят, благодаря полученным в профильном классе знаниям, стали студентами исторических, филологических, архивных и других факультетов ведущих вузов страны, военных училищ.
Опытом, накопленным годами, и своими знаниями Галина Николаевна сегодня щедро делится с молодыми коллегами, много лет являясь руководителем городского методического объединения учителей истории и обществознания.
М. ПОРФИРЬЕВА.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий