Пресс-конференция Главы Чувашии: открытый диалог о главном

7 августа в Доме правительства состоялась традиционная пресс-конференция Главы Чувашии М.В. Игнатьева. На встречу с Главой республики собрались журналисты более 45 региональных, федеральных, городских и районных средств массовой информации. Пресс-конференция длилась 2,5 часа. За это время прозвучали ответы на более чем 30 вопросов, касающихся социально-экономического развития Чувашии и не только. В пресс-конференции принимали участие пресс-секретарь Главы республики М.Ю. Вансяцкий и руководитель Мининформполитики Чувашии В.В. Андреева.
Открывая конференцию, Глава республики поблагодарил журналистов за активное сотрудничество и ознакомил их с итогами работы в первом полугодии, а также с результатами деятельности за последние несколько лет. Как заметил М.В. Игнатьев, с самого начала его работы в качестве Главы республики перед ним стояла задача повышения качества жизни населения, чтобы у людей были возможности для самореализации, достойно оплачиваемая работа, комфортные условия для проживания и уверенность в завтрашнем дне. Было отмечено, что в этом направлении власти республики усиленно работают все четыре года. Сделано многое, но впереди еще немало работы.

 

В итогах развития республики за последние годы, озвученных М.В. Игнатьевым, чувствовалась положительная динамика во многих сферах. Например, в части повышения доходов граждан. За 4 года средняя заработная плата по Чувашии выросла с 13 до 21 тысячи рублей. Более чем в 3 раза снизилось число зарегистрированных безработных граждан, и это снижение сопровождалось ростом трудоустройства граждан. Чувашия занимает лидирующие позиции в строительстве жилья на душу населения. В республике успешно реализуются программы поддержки молодых семей и детей-сирот, большое внимание уделяется системе здравоохранения.
Подведение итогов продолжилось открытым диалогом между Главой республики и представителями средств массовой информации. У руководителя региона находились корректные ответы на любые вопросы, в том числе и личного характера.
Так, на вопрос о том, как Михаил Васильевич использует свои земельные участки, он ответил, что хотя ему самому некогда лично работать на участках, земли используются по назначению. На одном из участков приучаются к труду его дети, а труд, на взгляд Главы, самый полезный инструмент воспитания.
Представителей СМИ интересовали обстановка в сельском хозяйстве, участие республики в оказании помощи беженцам из Украины, мероприятия в рамках предстоящего в республике Года литературы, вопросы укрупнения сельских поселений и муниципалитетов. Так, на вопрос о сельском хозяйстве М.В. Игнатьев ответил, что умудренные опытом крестьяне научились заготавливать корма на запас, а современная техника и грамотные специалисты способны справиться со сложностями, возникающими из-за погодных условий. Помощь беженцам из Украины очень важна: их нужно поддерживать не только предоставлением жилья, но и возможностью трудоустроиться. Для принятия решения об укрупнении некоторых муниципалитетов, например, Шумерли и Шумерлинского района, необходимо, чтобы до этого шага созрели сами жители.
Также прозвучали вопросы о совершенствовании системы безопасности, о сотрудничестве с Китаем в сфере сельского хозяйства и др. Представители ГТРК «Чувашия» интересовались, стоит ли доверять залежные земли китайцам, надежные ли они партнеры, на что Глава республики ответил, что, к сожалению, пока не наблюдается очереди из желающих работать на этих землях. Ситуация, в целом, благоприятная, а если будут какие-то проблемы, их надо будет устранять в порядке возникновения.
Конечно же, журналисты не могли оставить без внимания и тему подписки на газеты и журналы. Как сообщил Глава Чувашии, в 2014 году дополнительная государственная поддержка на средства массовой информации не предусмотрена – СМИ придется подстраиваться под современные условия рынка.
Т. Александрова.

 

Из выступления Главы Чувашской Республики М.В. Игнатьева
на пресс-конференции 7 августа

В августе я ежегодно провожу пресс-конференцию по тем вопросам, которые, прежде всего, волнуют жителей республики и всех вас, кто непосредственно общается с ними.
Хочу проинформировать вас о некоторых итогах первого полугодия текущего года и о том, чего удалось добиться за прошедшее четырехлетие, для того чтобы вы владели официальной информацией. Задача, которую я поставил с первого дня вступления в должность – повышение качества жизни жителей Чувашской Республики.
Что подразумевается под этими словами? У людей должны быть возможности для самореализации. Это благоприятная среда, достойно оплачиваемая работа, комфортные условия для проживания, уверенность в завтрашнем дне, не только в своем, но и своих детей, чтобы они имели возможность получить качественное образование, иметь возможность укреплять свое здоровье, а при необходимости получать качественную медицинскую помощь. В этом направлении власти республики работают все четыре года. Что-то удалось сделать, что-то не удалось. Поэтому нам еще предстоит сделать многое.
Вторая задача, которую я ставил перед собой четыре года назад, – это развитие демократических институтов гражданского общества и повышение открытости власти. В этом направлении наша республика тоже весьма существенно продвинулась. Созданы институты Общественной палаты, уполномоченного по правам человека, уполномоченного по правам ребенка, уполномоченного по защите прав предпринимателей. Все министры, главы администраций органов местного самоуправления отчитываются перед общественностью о проделанной работе и отвечают на вопросы, которые задают жители. Созданы общественные советы при органах власти. С одной стороны, у членов общественных советов есть удовлетворение, а по отдельным вопросам удовлетворения нет. Поэтому нам надо совершенствовать советы, как при органах исполнительной власти Чувашской Республики, так и при органах местного самоуправления. С другой стороны, очевидно, что жители республики вовлечены в процедуру принятия решений органами власти. Это я тоже считаю ключевым показателем.
Что касается доходов жителей республики, то за четыре года совместными усилиями органов власти, работодателей и профсоюзов нам удалось повысить среднюю заработную плату в Чувашии с 13 до 21 тысячи рублей. По факту 2014 года вы видите – почти 21 тысяча 500 рублей. Рост – в полтора раза, или в среднем по 12 % в год. Это хорошая динамика. У бюджетников заработная плата выросла еще больше – с 11 до 21 тысячи рублей и сегодня практически сравнялась с зарплатой по экономике. Тем самым создана мотивация для привлечения в бюджетную сферу молодых специалистов.
Если рассматривать рост заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, то у врачей с 2011 года она выросла в среднем в полтора раза, у учителей — более чем в 2 раза, у воспитателей детских садов — почти в 3 раза. Это средняя зарплата по этим направлениям.
За этот же период количество зарегистрированных безработных граждан в республике снизилось более чем в три раза. Позитивная динамика сохраняется и на сегодняшний день. Картина с каждым годом меняется в лучшую сторону — позитивную динамику, я предполагаю, будем улучшать.
Уровень общей безработицы, по методологии Международной организации труда, снизился с 9,2 % в 2011 году до 5,7 % в 2013-м. В этом году мы ожидаем на уровне 5 %. Регистрируемая безработица за этот же период снизилась в четыре раза. В текущем году прогнозируется дальнейшее уменьшение этих показателей.
Самое главное, что снижение уровня безработицы сопровождается поступательным ростом уровня трудоустройства. За четыре года он вырос с 69 % до 82 %. По уровню трудоустройства Чувашия два года подряд занимает 3-е место среди субъектов Российской Федерации. И спрос работодателей на рабочую силу сегодня в 4 раза превышает количество безработных, которые числятся в службе занятости.
Одновременно с работой по повышению доходов жителей республики правительство проводило политику, направленную на ограничение роста цен. В первую очередь, это касается цен на продукты питания, сельскохозяйственную продукцию и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Чувашия находится в числе регионов с низким уровнем цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию.
Вы знаете, что Президент России Владимир Путин подписал указ об ограничении ввоза на территорию России сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Дано соответствующее поручение Правительству Российской Федерации. Я также дал соответствующее поручение членам Правительства Чувашии. То есть мы в теме, все те, кто корректно и справедливо доводит информацию и до производителей, и до покупателей, мы обязаны, по крайней мере, доводить правдивую информацию и с этой точки зрения мы будем улучшать нашу работу в этой сфере.
Средний уровень роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2014 году не превысит 4 %. Мы здесь свои обязательства и все поставленные задачи, как Президентом Российской Федерации, так и Правительством Российской Федерации, в целом выполняем. По прогнозу мы ожидаем инфляцию на уровне 7-7,5 %, но ситуация меняется ежеквартально. Прогнозы наши такие, и рост тарифов будет примерно в 2 раза ниже, чем рост инфляции.
Индекс потребительских цен на жилищно-коммунальные услуги с 2009 года уменьшился в три раза. При этом, хочу добавить, сегодня в Чувашии каждая четвертая семья получает из бюджета субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Эта сумма заложена у нас в бюджете (почти 2 млрд. рублей), и все ветераны, которые на сегодняшний день получили по стажу звание «Ветеран труда», а их почти 22 тысячи, ежегодно, ежемесячно получают льготы и выражают за это слова благодарности.
Чувашия по-прежнему занимает лидирующие позиции в строительстве жилья на душу населения. В последние годы в структуре строительства жилья доля многоквартирных домов увеличилась до 50 %, по этому году будет на уровне 52 %. Это существенный результат нашей совместной работы с муниципалитетами. Создана благоприятная среда для организаций и предпринимателей, работающих в строительной отрасли. Я почему это обозначаю? Потому что было много разных приписок. Если взять 2009—2010 годы, это на уровне 30-33 %, а в многоквартирных домах приписки невозможно осуществить, как в сельской местности и пригороде в индивидуальных жилых домах. Поэтому эта динамика будет у нас расти – есть микрорайоны, есть площадки для комплексной компактной застройки, и с этой точки зрения конкуренцию мы будем развивать.
Мы эффективно реализуем программы поддержки молодых семей и молодых учителей в улучшении жилищных условий. В частности, республиканскую программу по субсидированию процентных ставок по ипотечным кредитам, действующую с 2011 года. На сегодняшний день этой программой воспользовались более 2600 молодых семей и молодых учителей. Эту программу мы дальше будем только укреплять и развивать.
Следующий пример, имеющий важное значение, — это обеспечение жильем детей-сирот. В 2006—2010 годах было обеспечено жильем 336 сирот, и средств было выделено намного меньше. Если взять начало работы с 2011 года и текущий год, на все это было предусмотрено 1 млрд. 16 млн. рублей, и в четыре раза больше наших детей получают комфортное жилье.
Если взять все программы по улучшению жилищных условий граждан с помощью государства, то с 2011 года по текущий год их участниками в Чувашии стали более 15 тыс. семей. Или, по-другому, каждый третий житель, который нуждается в жилье, получает жилье или улучшает жилищные условия с помощью государственных программ.
Согласно уточненным данным Чувашстата, индекс промышленного производства в республике в 2013 году составил 100,5 %. В предварительных итогах, когда я отчитывался перед Госсоветом, я говорил, что мы ниже 100 %.
Вот последняя цифра – 100,5 %. Это практически на уровне России, чуть-чуть там больше. В текущем году позитивные тенденции сохраняются. По итогам шести месяцев индекс промышленного производства составляет 103,6 %, прогноз по итогам года — 104 %
По-прежнему важной задачей является диверсификация экономики, развитие малого бизнеса. За последние годы количество малых и средних предприятий увеличилось почти до 14 тысяч единиц, численность работающих на них – до 113 тысяч человек. Оборот малых предприятий за этот же период вырос на 30 %, а объемы налоговых поступлений увеличились без малого в 2 раза. Вот здесь я благодарен предпринимателям, которые ведут свой бизнес. С одной стороны, они удовлетворены с учетом всех дополнительно принятых решений, но, с другой стороны, они тоже возмущаются, когда на потребительском рынке развиваются «серые» схемы. И те, кто платит налоги, отчитываются, что им сложнее конкурировать с теми, кто работает по «серым» схемам. В муниципалитетах мы обсуждаем эти вопросы.
Объемы государственной поддержки организаций агропромышленного комплекса, крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств не только сохранились, но и увеличились до 2 млрд. 390 млн. рублей. Ожидается поступление дополнительных средств в республику. В текущем году показатели в сельском хозяйстве будут лучше, чем в прошлом, или последние среднестатистические данные за 3-5 лет. Индекс производства продукции, по прогнозным данным, составит 105 %.
У крестьян остаются вопросы по субсидированию процентных ставок, мы это знаем, вносим свои предложения. Знает об этом и федеральный министр сельского хозяйства России Николай Федоров, знает и Правительство страны. В итоге все долги прошлого года, которые перешли на этот год, будут закрыты. Уровень средней заработной платы в сельском хозяйстве ниже, чем средняя по экономике Чувашии, но тенденция к росту очевидна, за последние три года заработная плата селян выросла в 1,5 раза.
Здесь, конечно, еще есть вопросы, внутренние резервы, и в данном направлении необходимо работать. Существует серьезная проблема при реализации сельскохозяйственной продукции. От низких закупочных цен, прежде всего, страдают крестьяне, производящие молоко. В рознице для покупателя цены остались прежними, т.е. не снизились, а у производителя стали ниже. Поэтому здесь мы будем использовать все инструменты по защите производителей молока и по развитию конкуренции на потребительском рынке
За четыре года государственный долг Чувашской Республики снизился с 70 % до 37 % по отношению к собственным доходам. Это говорит о том, что республика развивается за счет собственных внутренних резервов и за счет внутреннего потенциала. Этот же вывод подтверждается и ростом собственных доходов с 2010 года в 1,4 раза к факту 2010 года. Удельный вес собственных доходов составит в текущем году 68 %. В 2010 году этот показатель был на уровне 61 %. Причем этот рост достигнут в условиях очень нестабильной ситуации на мировых рынках и в мировой политике.
Не случайно два международных рейтинговых агентства «Moody’s» и «Fitch» (последние результаты мы получили от рейтингового агентства «Fitch») подтвердили, что рейтинг Чувашской Республики на уровне «стабильный», в то время как в целом по России прогноз изменен в худшую сторону.
В нашей республике созданы все условия для массовых занятий физической культурой и спортом. Вы сами очень активно участвуете в пропаганде и популяризации здорового образа жизни. Оснащенность спортивными сооружениями составляет почти 46 %. Мы сегодня не только в сельской местности, но и в городских округах строим и вводим в эксплуатацию еще несколько современных спортивных сооружений. И мы решим задачу, которую поставили перед собой: чтобы каждый второй ребенок, второй житель у нас вел здоровый образ жизни. Мы идем пошагово, и ежегодно у нас показатели улучшаются. На самом деле здесь ничего не приукрашено.
Последовательная и целенаправленная государственная политика позволила добиться хороших результатов. На сегодняшний день, проводя День спорта и здоровья, на безвозмездной основе предоставляем спортивные сооружения. И каждый человек, каждая семья имеет право воспользоваться данной возможностью. Напомню вам всем, что мы получили национальную премию Правительства Российской Федерации как лучший спортивный регион в номинации «Физическая культура и спорт», где по массовости мы, с точки зрения голосования общественников, олимпийских чемпионов, заняли 1-е место.
Большое внимание уделяется развитию системы здравоохранения. Удовлетворенность растет, но в то же время возмущения пациентов остаются. У нас практически основной значимый показатель — это смертность от ДТП на 100 тыс. населения — хуже, чем среди регионов ПФО. Конечно, на это влияют негативные показатели по федеральным трассам. Там проводится реконструкция. Хотя показатель по сравнению с прошлым годом у нас улучшается (2,5-3 %). Культура водителей и пешеходов должна быть на другом уровне. Все остальные индикаторы, которые мы поставили перед собой, сполна выполняются.
В результате принятых мер в сфере здравоохранения третий год подряд в Чувашии регистрируется естественный прирост населения. Я об этом докладывал Президенту России. Продолжительность жизни увеличилась на 2 года и достигла в 2013 году 70,8 года. И те показатели, которые мы взяли к 2018 году, я предполагаю, мы выполним.
Существенная поддержка оказывается многодетным семьям. Их количество увеличилось в республике на 22 %. Их на сегодня 8 тысячи 88 семей. Это хороший ключевой показатель. Люди уверены в завтрашнем дне. Они ощущают стабильную общественно-политическую ситуацию. И все меры дополнительного стимулирования и поддержки многодетных семей сегодня в реальной работе.
Долгое время в республике не решалась проблема с обеспечением детей местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Рост рождаемости, конечно же, мог вызвать еще большее обострение проблемы. Все «дорожные карты», которые мы обозначили для себя, мы выполняем.  Всего к 2015 году будем вводить 49 детских садов. И то, что мы обещали к 1 сентября 2015 года, — текущая очередность для детей в возрасте с 1,5 лет будет разрешена. Всего средств, если посчитать, — 4 млрд. 400 млн. рублей. Расходы огромные. Но в современных детских садах дети воспитываются на другом уровне. Поэтому эту стратегическую задачу, поставленную Президентом Российской Федерации, мы сполна выполним и доложим родителям и детям.
И здесь я могу сказать: все обещания, которые мы давали родителям и детям, сегодня выполняются, где органы власти эффективно работают.
Благодарю за внимание и готов ответить на все вопросы, которые вы подготовили.

 

вопрос — ответ

Н. Яковлева, Национальное телевидение Чувашии:
— Частично на мой вопрос, конечно, уже ответили, но все-таки хочется, чтобы Вы уточнили. Цели и задачи, которые Вы ставите перед собой как руководитель исполнительной власти, они меняются, или Вы их уже определили четыре года назад?

М. Игнатьев:
— Спасибо за вопрос. Они корректируются. В стратегическом плане коренных изменений нет. Я помню, когда мы ездили по районам и встречались с трудовыми коллективами, люди в основном задавали вопросы, прежде всего, о доходах. На втором месте были вопросы цен на потребительском рынке, и третьим значимым вопрос был, касающийся детей и детских садов. Если взять по доходам, я уже ответил. По потребительским ценам – у нас, на самом деле, картина благоприятная. Здесь мы всегда отслеживаем, оказываем и общественно-политическое давление. Когда нужно разложить все цифры, мы  раскладываем. Вопросы по детям тоже на сегодняшний день разрешаются. Но у людей появились новые требования. Это – наведение порядка в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Понасоздавали мы, когда законодательная база изменилась, управляющие компании.  В итоге пришли не совсем добросовестные люди, «дельцы». И с этой точки зрения в городских округах эта проблема осталась. В Чебоксарах по сравнению с другими городами ситуация лучше. Во всех других городских округах сегодня эта проблема на первом месте. Здесь параллельно возникает вопрос благоустройства дворовых территорий, подъездных путей.
С этой точки зрения мы средства выделяем, пошагово выполняем данные обещания. У владельцев автомобилей параллельно возникают вопросы по парковкам и т.д.  — тоже будем разрешать. Конечно, за один день, за один год это невозможно сделать, но, по крайней мере, они верят в нас. Этот рейтинг тоже есть по разным институтам. С этой точки зрения можно сказать, что мы, имея обратную связь, знаем, где нам какие решения нужно принимать и какие свои решения нужно корректировать.
А. Алексеева, ГТРК Чувашия:
В этом году невысокая урожайность зерна. Сможем ли мы наполнить амбары достаточным количеством урожая?
М. Игнатьев:
— На самом деле с учетом погодных условий, это объективный показатель, земледельцы находятся под постоянным риском. В Яльчикском, Батыревском, Шемуршинском и Комсомольском районах ощущается дефицит влаги. Показатели по уборочным работам на сегодняшний день подтверждают, что у них на самом деле те прогнозы, которые они предусматривали для себя, ниже. Но, в то же время, если взять по общему объему, производство зерновых и зернобобовых культур будет выше, урожай картофеля ожидается не меньше, чем в прошлом году. Крестьяне в прошлом году 1/3 картофеля потеряли при уборочных работах. Были проливные дожди. В советские времена немало площадей картофеля оставалось под снегом. Я это помню прекрасно. Хорошо, что сегодня есть современная техника, современные руководители и специалисты.
Мы и крестьяне хорошо запомнили засушливое лето 2010 года. Сегодня они создают определенный запас кормов. В этом году больше посеяно кормовых культур, включая кормовую энергетическую культуру — кукурузу. В текущем году площади под кукурузой увеличены почти в 2,5 раза. Соответственно, у крестьян и кормов будет больше, увеличится и качество продукции. Все эти предпосылки дают возможность заготовить резервные запасы кормов, потому что риски у крестьян всегда остаются.
Тем не менее, определенные точки роста в отрасли животноводства у нас имеются. Сегодня сложились благоприятные цены на сельскохозяйственную продукцию. Вы помните, я не раз говорил, что сегодня уверенно можно заниматься сельским хозяйством, производить продукцию, продавать по выгодным условиям и развивать бизнес на селе. Никто никого не заставляет работать в убыток. Если сегодня цены в рознице не соответствуют нормативно просчитанной себестоимости, мы всегда выделяли соответствующие субсидии по выпадающим доходам.
На это идет и Правительство Российской Федерации, думаю, соответствующие дополнительные решения будут приниматься и впредь. Аграрный сектор развивается, хотя есть вопросы по необрабатываемым землям, я этого не скрываю. Правительственная комиссия по выявлению неиспользуемых земель продолжает работать, думаю, по результатам сельскохозяйственного года будут сделаны определенные выводы. Спасибо.
В. Иванов, «Советская Чувашия»:
— Михаил Васильевич, вопрос по обостряющейся проблеме украинских беженцев. Сколько всего республика может принять? То есть какова миграционная квота, доведенная из Москвы? Ну и, соответственно, возник вопрос финансирования. Недавно премьер Д. Медведев назвал в целом цифру по стране порядка 5 млрд. рублей. Сколько из них получит республика, и на что конкретно эти деньги будут потрачены?
М. Игнатьев:
— Я каждый день отслеживаю цифры. Мне докладывают ответственные должностные лица, которые занимаются этим вопросом. На сегодняшнее утро прибыл 601 человек. Кроме этого, по определенной квоте, скорее всего, даже бортом МЧС России завтра мы встретим 120 украинцев из Ростовской области и предварительно 10 августа, если не будет никаких изменений, еще где-то 140 человек. Мы дополнительно сейчас, буквально в течение недели  или 10 дней, будем принимать 390 человек. Это по тем официальным цифрам, которые определили по регионам Российской Федерации.
Кроме всего этого, украинцы прибывают к своим близким родственникам, и их число растет практически с каждым днем. Сегодня по решению Правительства Российской Федерации (распоряжение было подписано 4 августа) распределены первые сотни миллионов рублей, там около 400 миллионов рублей.  Мы попали в число 40 регионов Российской Федерации и получим 564 млн. рублей. Вчера я подписал Соглашение, сегодня оно уже разрабатывается в Минрегионе Российской Федерации. Это с расчетом расходов на социально-бытовое устройство и питание – 800 рублей на одного человека. И по факту, сколько людей у нас будет, все расчеты мы по истечение определенного периода представляем. Закончится август, мы представим расчеты, по факту нам будут выделяться средства. Если взять дополнительное количество людей, уже в течение недели их количество у нас превысит более одной тысячи.
Сколько мы можем принять? На сегодняшний день места есть, а какая ситуация будет складываться, мы не можем точно сказать. К сожалению, ситуация ухудшается, и по той квоте, которую нам будут определять, мы будем и места находить. Наши семьи на сегодняшний день готовы принять на проживание и посторонних людей.
В то же время мы сегодня проводим работу по трудоустройству, первые десятки людей уже трудоустроились. Наша задача, кроме того, что из бюджета им будем выплачивать, — создавать условия для того, чтобы они вовремя трудоустроились, чтобы все сдерживающие факторы мы вовремя снимали. И тем самым у них появилась возможность как у полноправного жителя Чувашской Республики работать и жить на благо себя и на благо своих семей.
По детям – это тоже очень значимый показатель. Сегодня общеобразовательные школы у нас готовы: и в Чебоксарах, и в других городских округах, и в сельской местности. Каждого ребенка, который на сегодняшний день у нас зарегистрирован, даже если он не получит к первому сентября статус беженца или временное проживание, мы будем принимать, не дожидаясь этого. Я такое поручение давал.
И. Клементьева, «Хыпар»:
Михаил Васильевич, все мы знаем, что 2015 год — Год литературы. Начаты ли в связи с этим в республике подготовительные работы?
М. Игнатьев:
Год культуры и Год литературы надо увязывать, ибо отделять их нельзя и невозможно. Ибо эти года названы Годом культуры (2014 год) и Годом литературы (2015 год) с одной единственной целью — для того, чтобы мы воспитывали молодое поколение и сами еще раз осознали всю полноту ответственности. Международная ситуация и предъявленные санкции дают нам дополнительные стимулы, силы для того, чтобы мы на самом деле любили свою Родину, свой язык, культуру, традиции, обычаи. И с этой точки зрения это даст дополнительный стимул для того, чтобы в этом направлении мы по принятым уже нормативным правовым документам работали и вовлекли сюда общественность и всех неравнодушных людей. Это тоже очень важный показатель. Поэтому я абсолютно уверен, что вы тоже будете вовлечены, итак работаете, и я благодарен вам за это. И мы сделаем еще в этом вопросе многое.
Н. Николаева, ИА Regnum:
— Михаил Васильевич, с 2011 года в Чувашии постоянно переносится открытие завода солнечных модулей в Новочебоксарске. Честно говоря, уже сбились со счета. Хотелось бы узнать текущее состояние дел на предприятии, его перспективы, и когда мы станем все-таки свидетелями торжественного перерезания красной ленточки?
М. Игнатьев:
— Инвестор в лице Вексельберга вложил более чем 20 млрд. рублей совместно с Роснано. Сегодня могу сказать — завод работает, все исходно-разрешительные документы они получили. Параллельно с этим в Российской Федерации прошли конкурсы, и начнут строить станции по солнечной энергетике — это альтернативный источник энергии. Первоначально было предусмотрено в конце июня или в июле. Я участвовал в экономическом форуме в Питере в этом году, и там был Вексельберг, федеральные министры, министр энергетики, министр промышленности. Мы обсудили вопросы. И он сказал, что он, собственник, открывает данный завод с участием Роснано. Поэтому пуск отодвигается по каким-то непонятным мне причинам, но завод готов, можно открывать его хоть завтра и разрезать красную ленту… Сегодня там работают более 200 человек — наши студенты, выпускники, и привлеченных людей там очень мало. И в перспективе мы в республике будем использовать эти солнечные модули. С учетом удорожания энергетики это очень важно, и государственная политика направлена на создание альтернативных источников энергии…
С. Сташенко, «Республика»:
— Михаил Васильевич, Вы, наверное, заметили, процедура укрупнения сельских поселений, муниципальных образований на территории субъектов Российской Федерации идет с 2006 года. Насколько этот вопрос актуален для нашей Чувашской Республики?
М. Игнатьев:
— Каждый регион имеет свои особенности, свои традиции, свои обычаи. Мы по сравнению с другими регионами, если так оценивать, густонаселенная республика. Находимся почти в первой пятерке среди регионов Российской Федерации. Поэтому регионы сократили сотрудников на уровне сельского поселения и приняли ряд других решений. Мы на это смотрим, но я не сторонник, и в целом правительство и общественные организации, которые координируют муниципальные образования, склонны к тому, чтобы на уровне сельских поселений революционных преобразований не делать. Потому что наши ветераны привыкли обращаться к сотрудникам сельского поселения: получить справку, просто пообщаться или по другим вопросам. Потому что домашние хозяйства, которые сегодня ведут личные подсобные хозяйства, в базе данных — на уровне сельского поселения. Это первое. Второе – касается уровня уже самого муниципального образования. В данном случае я в своем политическом Послании сказал, сегодня определенная работа проведена, выборы в органы местного самоуправления в 2015 году будут. И этот вопрос коснется 9 сельских поселений на уровне района. Они будут сокращены, там не будет Собраний депутатов в соответствии с законом и с теми принятыми нормативными правовыми документами. И структурное подразделение администрации района будет обслуживать и оказывать и муниципальные услуги, и переданные наши государственные полномочия жителям данного района или, допустим, населенного пункта.
Дальше — как сами муниципалитеты примут решение по отдельным вопросам. Конечно, это прерогатива самих муниципальных образований. Мы здесь ничего сдерживать не собираемся, и с точки зрения дальнейшей работы по взаимодействию мы будем выслушивать жителей, потому что источником власти является житель того или иного муниципального образования. Когда абсолютное большинство будет «за», мы будем принимать и другие, может быть, решения. Я говорю «может быть». Говорили об объединении городов, районов, к примеру, Шумерли, Шумерлинского района, но пока они не готовы. Для этого должны сами жители созреть. И потом мы вместе с вами будем обсуждать и оценивать эту ситуацию.
Е. Казарина, «Чебоксарские новости»:
— Михаил Васильевич, у нас многое делается для стабильности в городах, селах, и речь идет об использовании технологий в области безопасности. Это и камеры фотофиксации, видеофиксации, это кнопки экстренного вызова. И на это все выделяется немало средств. И мне хотелось бы узнать, оправдывает ли себя система безопасности и вложенные средства. Насколько она эффективна, и будет ли продолжение у этой «безопасной» программы?
М. Игнатьев:
— На самом деле мы приняли программы не от того, что хотели принять эти программы и выделить средства, а с точки зрения обеспечения безопасности  по программе «Безопасный город» и по улучшению состояния безопасности на наших перекрёстках. Чтобы не одними просьбами и призывами работать с водителями, а с точки зрения уже предъявления определенных административных штрафов, чтобы они не нарушали правила дорожного движения. Потому что вопрос напрямую связан с культурой, прежде всего… Подводили итоги семи месяцев по программе «Безопасный город» совместно с муниципалитетами, выделили сотни миллионов рублей и еще будем выделять, потому что не до конца все сделано. В общественных местах камеры видеофиксации все установлены, они выведены на единый центр Министерства внутренних дел, соответственно, все это отслеживается, чтобы сотрудники Министерства внутренних дел, других правоохранительных органов могли своевременно среагировать на нарушение.
Касаясь безопасности дорожного движения, в прошлом году было собрано через штрафы 227 миллионов рублей, по итогам 7 месяцев практически сумма годовых штрафов уже по факту собрана. На самом деле люди, нарушая, оплачивают один раз, два раза, три раза, ну и, по крайней мере, по превышению скорости движения ситуация улучшается, и на перекрёстках, где на самом деле были значимые нарушения, их количество тоже сокращается. Но проблемы ещё остаются. Поэтому мы в этом году выделили соответствующие средства, еще дополнительно будет установлена 31 современная камера. Радиус охвата хороший, могут определять марки машин, включая номерные знаки.
И с этой точки зрения в перспективе мы обязаны все те места, где на самом деле совершаются правонарушения или нарушаются правила дорожного движения, как со стороны пешеходов, так и со стороны автовладельцев, на 100 процентов оснащать с одной единственной целью, чтобы у нас в дорожно-транспортных происшествиях погибало меньше людей и меньшее число получало увечья с тяжелым летальным исходом, включая и инвалидность. Здесь, я говорю, призывами, просьбами невозможно обходиться.
А. Белов, интернет-газета «Правда ПФО»:
— Уважаемый Михаил Васильевич, где-то в первой декаде июля Вы встречались с Президентом Владимиром Путиным. Потом достаточно много было всяких слухов, разговоров по поводу этой встречи. Но по последней информации, в ходе этого разговора и после него были подписаны какие-то важные документы, которые касаются развития Чувашской Республики. Вот не могли бы Вы раскрыть то, что осталось за кадрами официальной хроники и официальных сообщений.
М. Игнатьев:
— Я могу сказать, что встреча с Президентом Российской Федерации прошла на достойном уровне. Я подготовил пять писем, на все письма Президент Российской Федерации дал соответствующие поручения. Они в работе, федеральные министерства на сегодняшний день отвечают, по крайней мере, готовят ответы. Они связаны с нашими юбилейными датами, с бюджетом (по сбалансированности бюджета) и рядом других вопросов.
За рамками что осталось? Президент есть Президент, он знает, владеет ситуацией и общественно-политической, и экономикой по каждому региону, в том числе и по Чувашской Республике. На все вопросы, которые он задавал мне, я отвечал достойно, и договорились также успешно работать, создавая блага жителям, прежде всего, Чувашской Республики.
О. Петрова, ГТРК «Чувашия» (Вести 24):
— Михаил Васильевич, добрый день. Республика подписала соглашение с китайской стороной о социально-экономическом сотрудничестве. Но вот, например, бизнесмены Приморья, которые столкнулись с китайцами, считают их очень ненадежными и опасными партнерами, в том смысле, что они используют вредные минеральные удобрения, и они фактически убивают почву, загрязняют реки.
И вот там уже не хотят с ними связываться. Я понимаю, что у нас есть залежные земли, но, тем не менее, стоит ли отдавать их китайцам? Может быть, стоит искать каких-то партнеров с более хорошей репутацией?
М. Игнатьев:
— На сегодняшний день, вы знаете, международные отношения с Китаем сложились благоприятные. В связи с этим хочу сказать, мы работаем над темой привлечения инвестиций не только китайцев, но и вообще. По крайней мере, я в Китае был, смотрел. Конечно, разный уровень жизни там, есть и производительная техника, есть высокие технологии, есть даже места, где землю пашут плугом и буйволом. Это тоже я видел. С точки зрения качества продукции, с точки зрения возделывания земель на сегодняшний день опасения определенные есть, но они не такие уж значимые. В Приморье, оно на границе, пришли те китайцы, которые не так добросовестно поработали, поэтому они возмущаются.
Сегодня делегации приезжали и еще будут приезжать. Мы были в провинции Сычуань, когда по поручению Президента России полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе Михаил Викторович возглавил делегацию, и мы, губернаторы, были в составе этой делегации. Мы видели своими глазами, насколько у них качественная продукция, и как она представлена сегодня на потребительском рынке. И с этой точки зрения все стандарты, которые приняты на уровне Российской Федерации, на уровне Чувашской Республики должны выполнять как земледельцы Российской Федерации и Чувашской Республики. Где какие будут нарушения, они будут пресекаться. Мы же помним, допустим, 15-20 лет назад мы обсуждали тему, что товары, произведенные в Китае, некачественные, это все уже осталось в истории.
Сегодня у нас представлены и строительная, и другая техника, и товары легкой промышленности, представлены и в других регионах Российской Федерации. Но китайцы на сегодняшний день, когда пришли бы, дали бы дополнительный стимул для конкуренции. Во-первых, Вы правильно говорите, у нас где-то 45 тыс. га необрабатываемых земель. Сегодня на эти земли очередь не выстроилась. Вот были бы наши предприниматели, наши руководители хозяйств, которые хотели бы взять эти земли, была бы соответствующая конкуренция, мы могли бы спокойно справиться сами. Этих земель было, конечно, намного больше. По крайней мере, они сегодня умеют работать, у них техника качественная, они по производительности труда находятся на другом уровне, чем наши производители. У нас есть отдельные показатели, где производительность труда увеличивается… Мы имеем право по законодательству на 49 лет им в аренду землю отдать, можем на 15 лет. Все зависит от того, какие договорные отношения мы выстроим на уровне муниципальных сельских районов с теми желающими, которые хотели бы организовать данное производство.
Все остальные вопросы, прежде всего, должны пресекаться со стороны органов власти. Сегодня два проекта прорабатываются в Мариинско-Посадском и Цивильском районах. Это пока на уровне проработок. Окончательно будут реализованы или не будут реализованы, я тоже пока еще сомневаюсь. Но все мы создаем предпосылки, чтобы они могли организовать свое производство. Они же к себе не увезут, у нас все это будут продавать.
О. Прокопьев, Национальное радио:
— Вы часто выезжаете в районы и города. В каких районах задают те же самые вопросы, что и 2-3 года назад, а в каких уже есть более острые вопросы. Влияет ли этот критерий на оценку деятельности глав районов?
М. Игнатьев:
— Поднят вопрос, как работают на самом деле органы местного самоуправления, и, прежде всего, должностные лица, имеющие исполнительно-распорядительные функции. В целом, они справляются со своими обязанностями. Да, отдельные муниципалитеты развиваются лучше, отдельные хуже. Почему это происходит? Мы создали практически равные условия всем муниципальным образованиям, как городским округам, так и сельским районам. Но  от работы главы администрации муниципалитета и его команды зависит, насколько успешно сегодня они справляются со своими обязанностями.
Мы ничего не скрываем, обсуждаем публично. Нам нужна обратная связь. Мы ездим, слушаем и жителей микрорайонов, и руководителей общественных организаций. Где представлены политические партии, и их выслушиваем. Нам нужна обратная связь  с одной единственной целью, чтобы мы подсказали должностным лицам муниципальных образований, где нужно оказать содействие в методологическом плане со стороны органов власти республики. Они обязаны оказывать. И я заставляю это делать, даю соответствующие поручения. Но потом до конца надо отследить, насколько они четко выполнили свои обязательства.
Касаясь земельных отношений и использования, прежде всего, муниципального имущества, я могу сказать, отдельные вопросы можно было разрешить, пополняя доходную часть. Мы на уровне республики разрешали. Все публично, открыто, ни к кому не надо ходить. Кто желает участвовать в конкурсе, аукционе, они участок покупают. Например, в Шумерлинском районе они до сих пор не перешли на рыночные отношения. В лице арендодателя — это администрация Шумерли — передают в аренду и не на открытом конкурсе, а просто так, по каким-то связям,  муниципальную собственность в виде имущества или земельного участка. Арендатор, получая это имущество или земельный участок, передает в субаренду другому арендатору, но передает  уже по рыночным ценам. Муниципалитет теряет. Можно сказать, интересы заложены отдельных интересантов. Мы будем пресекать. Жестко обсудили эти вопросы. В этом по функционалу прямая обязанность любого должностного лица. Эти вещи, если не будут пресекаться на муниципальном уровне, то, соответственно, будем ставить перед Собранием депутатов, чтобы они посмотрели заключенные договоры. Это очень важно. Там десятки, сотни миллионов можно заработать. В Канаше я был, там тоже ситуация не такая благоприятная. На рыночные отношения перевели где-то 20 % всех договоров. За 2 миллиона выставили, продали за 8 миллионов через аукцион. На 8 миллионов, говорю, давайте благоустраивайте дворы, ремонтируйте многоквартирные дома и решайте ряд других вопросов.
С. Сташенко, «Республика»:
Депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев предложил переименовать области и районы в губернии и уезды. Не так давно он предлагал заменить российский триколор на черно-желто-белый флаг, а также вернуть Украине название Малороссия. Как Вы, Михаил Васильевич, относитесь к подобного рода заявлениям?
М. Игнатьев:
— Спасибо за вопрос. Никак. Есть же отдельные личности от политических партий, им хочется всегда каких-то сенсаций. И на этой волне хотят заработать политические баллы. Но, к сожалению, насколько я знаю, данные предложения никто не поддержал. Соответственно, можно говорить и желать что-то сделать. Но это его право. Он высказал. И реакция у меня такая – никакая.
А. Чубуков, руководитель федерального проекта «Инфо-поток»:
— Михаил Васильевич, вернусь к встрече московской, совсем недавней. Во-первых, прежде всего, она случилась в достаточно, не сказать, тяжелый, в сложный момент для страны, санкций, прочих-прочих вещей. Президент во время этой сложной работы встречается с Главой Чувашии, обращая внимание тем временем на внутреннюю политику. В этой связи вопрос достаточно простой. Какие Ваши личные ощущения, не как чиновника, не как главы региона, а личные ощущения от этой встречи? И, как оказалось, встреча очень плодородна для журналистов, мы тут не раз вступали в полемику с коллегами. Когда следующая?
М. Игнатьев:
— Спасибо за вопрос. Когда есть необходимость, то можно попросить о встрече с Президентом РФ или председателем Правительства РФ,  чтобы они отвели определенный период времени для  обсуждения этих вопросов. Но по пустякам, по мелочным вопросам я никогда не обращался и никогда не буду обращаться. По стратегическим вопросам развития Чувашской Республики, в целях защиты чувашского народа я буду обращаться и просить об этом, чтобы они приняли меня. И с этой точки зрения, я думаю, этот подход наиболее справедливый и честный. Зачем перекладывать,  когда по функционалу мы на уровне республики можем и обязаны решить. Мы здесь отрабатываем, соответственно, выполняя надлежащим образом свои функциональные обязанности.
А как человек могу сказать, что общаться приятно и комфортно. Я проходил, не зная еще, в 2010 году, всю эту процедуру, по разным рангам, по разным кабинетам и т.д. Но тогда я был в должности министра сельского хозяйства. Тогда была одна ситуация, но сейчас ответственность другая, потому что отвечаешь за республику, за все те вопросы, которые есть, чувствуешь, какой вопрос задаст, и не сможешь ответить – вот это самое главное. Ощущения, по крайней мере. А так все вопросы касались, прежде всего, экономики  Чувашской Республики, интересов чувашского народа, как дальше мы будем развивать экономику и качество жизни чувашского народа будем улучшать. Спасибо.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий