Обязательства выполнены

Консолидированный бюджет на 1 июля 2014 года исполнен в целом по доходам в объеме 21 млрд. 230 млн. рублей, что составило 50,6 % к годовым плановым назначениям, с ростом к уровню аналогичного периода 2013 года на 4 %, в том числе по собственным доходам – в объеме 13 млрд. 345,4 млн. рублей и на 4,8 % соответственно. 
В структуре собственных доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики за 1 полугодие 2014 года налоговые доходы составляют 87,3 %, неналоговые доходы – 12,7 %. Объем поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики составил 11648,1 млн. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2013 года на 2,7 %, в том числе налога на прибыль организаций – 2516,2 млн. рублей и на 5,5 % соответственно, налога на доходы физических лиц – 4803,6 млн. рублей и на 9,1 % соответственно. Объем безвозмездных поступлений составил 7884,6 млн. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2013 года на 2,6 %.
Расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики на 1 июля 2014 года составили 20 млрд. 495,4 млн. рублей (43,7 % к годовым плановым назначениям), с ростом к уровню аналогичного периода 2013 года (2007,3 млн. рублей) на 10,9 %.
Качественная работа всех органов государственной власти по освоению поступивших средств позволила уменьшить профицит консолидированного бюджета (по состоянию на 1 июля 2014 г. он составил 734,6 млн. рублей), а значит, своевременно выполнить свои обязательства перед бюджетополучателями республики, уровень освоения бюджетных средств составил 96,5 %, за аналогичный период прошлого года – 90,6 %.
Основная доля расходов приходится на образование – 36,6 % (в 2013 году – 35,4 %), социальную политику — 17,5 % (в 2013 году — 20,4 %), национальную экономику – 14 % (в 2013 году – 13 %), здравоохранение – 15,7 % (в 2013 году — 16,8 %).
На образование было выделено 7499,8 млн. рублей (114,6 % к аналогичному уровню 2013 г.). В текущем году планируется ввод 14 дошкольных образовательных учреждений на 2616 мест, создание за счет капитального ремонта имеющихся помещений на 1060 мест и начало строительства (реконструкции) 9 детских садов на 1464 места.
На социальную политику было выделено 3594,2 млн. рублей (95,3 % к аналогичному уровню 2013 г.).
На здравоохранение было выделено 3215,9 млн. рублей (103,5 % к уровню 2013 г.). В I полугодии 2014 года были введены в эксплуатацию 5 фельдшерско-акушерских пунктов, еще 15 будут введены до конца августа, в 8 учреждениях здравоохранения ведется реконструкция, всего же в этом году запланировано открыть 43 ФАПа.
На развитие реального сектора экономики в I полугодии 2014 года было выделено 2861,3 млн. рублей (119,5 % к уровню 2013 г.). Средства направляются на развитие дорожного, сельского, водного, лесного хозяйства. Например, было отремонтировано 14,2 км дорог, из них 6,2 км дорог в поселениях; оказана помощь 60649 сельскохозяйственным товаропроизводителям, из них 808 организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам и 59841 гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
На сегодняшний день Чувашская Республика имеет постоянную тенденцию к росту экономики, повышается заработная плата, развивается частный бизнес, о чем свидетельствует индекс налогового потенциала республики: в 2006—2009 годах он составлял 0,404, в 2014 прогнозируется на уровне 0,496, при этом необходимо отметить, что 2006—2009 годы были наиболее благоприятными для развития бизнеса в связи с высокими темпами экономического развития страны. В свою очередь, кроме прямой поддержки, республика на региональном и местном уровне старается поддержать бизнес косвенно — путем предоставления налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет.
Много внимания в нашей республике уделяется социальной поддержке ветеранов труда в части предоставления им ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). На данный момент размер ЕДВ в Чувашской Республике составляет 1082 рубля, плюс компенсация за пользование стационарным телефоном 220 рублей. Это одна из самых высоких выплат среди других регионов ПФО. Для сравнения, в соседней с нами республике Марий Эл социальная выплата ветеранам труда составляет 823 рубля, в Мордовии – 796 рублей, в Ульяновской области – 806 рублей. Отличаемся мы и по числу людей, достигших пенсионного возраста, имеющих статус «Ветеран труда». По состоянию на 1 мая текущего года эта цифра составляла 128,2 тыс. человек, или 46,4 % от общего числа людей, достигших пенсионного возраста. Для сравнения, в соседних с нами республиках это соотношение гораздо меньше: Татарстан – 28 %, Мордовия – 30,7 %, Марий Эл – 38,8 %. Всего же в нашей республике проживают 168,6 тыс. ветеранов труда. В 2013 году расходы республиканского бюджета на выплату ЕДВ составили 1 млрд. 821,6 млн. рублей, в нынешнем году на данные цели планируется израсходовать 1 млрд. 964,6 млн. рублей.
Чувашия – динамично развивающаяся республика, которая ввиду своей активной позиции и участию в пилотных проектах становится привлекательной инвестиционной площадкой для бизнеса. Если в 2013 году на инвестиции республика могла себе позволить направить 5,458 млрд. рублей, то по уточненным данным 2014 года этот показатель прогнозируется более 7 млрд. рублей.
В то же время никто не опровергает тот факт, что Чувашия была и остается дотационным регионом, и выполнять все бюджетные обязательства перед жителями республики не так просто, приходится обращаться к помощи кредитных организаций для финансирования важных инвестиционных проектов. Однако правительство Чувашской Республики придерживается позиции «занимай, но сберегай». Именно поэтому в 2014 году планируется снижение расходов на обслуживание государственного долга на 25 млн. рублей.
Главным показателем эффективности работы руководства республики являются кредитные рейтинги ведущих международных рейтинговых агентств. В июне текущего года в рамках VII Чебоксарского экономического форума Глава Чувашской Республики М. Игнатьев высказался о том, что Чувашия – открытый регион и надежный партнер. И действительно, эти слова подтверждают высокие рейтинги ведущих международных рейтинговых агентств «Moody’s Investors Service» и «Fitch Ratings». Следует отметить, что рейтинговые оценки данными агентствами проводятся ежегодно, и в течение последних 7 лет республика их подтверждает со «стабильным» прогнозом. Достичь такой оценки и, главное, подтверждать ее в течение ряда лет удается далеко не всем субъектам Российской Федерации.
Действия республиканских властей не остались незамеченными среди специалистов. «В данном случае речь не идет о безымянных экспертах. На выводы специалистов этих агентств ориентируются не только финансовые инвесторы, но и крупнейшие корпорации при размещении своих проектов. Поэтому, опираясь на выводы мировых рейтинговых агентств, отвечающих за свои рекомендации, можно более предметно и объективно судить о реальной ситуации в экономике региона, чем прислушиваться к мнениям руководителей фондов, основания для которых не приведены, и авторов мифических аналитических записок», – отмечает старший экономист Института энергетики и финансов А. Табах.
Минфин Чувашии.

ЕЛЕНА ТУЛИЧЕВА, 1-й заместитель главы администрации г. Шумерли по экономическим и
финансовым вопросам:

— В бюджет города за 1-ое полугодие 2014 года поступило доходов в сумме 256,8 миллиона рублей, или 60,4 % к уточненному годовому плану. И это на 66,3 % больше, чем было получено в 1-ом полугодии прошлого года. Одна из составных частей данных доходов – наши собственные, то есть что мы сами себе обеспечили: за счет поступлений от налогов, от реализации или сдачи в аренду муниципального имущества и др.
В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес составляют налог на доходы физических лиц (поступило в бюджет в первом полугодии 24,4 миллиона рублей), единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (10,6 миллиона рублей) и земельный налог (9,2 миллиона рублей).
На недавно прошедшем совещании с участием Главы Чувашии М. Игнатьева и руководителей министерств была поднята проблема снижения объема поступлений в бюджет так называемого подоходного налога, как за счет снижения норматива отчислений в бюджеты городских округов, так и, предположительно, из-за выплаты рядом работодателей заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, прожиточного минимума и даже, возможно, из-за теневой деятельности ряда предпринимателей. Этот вопрос был рассмотрен 4 августа на совещании в администрации города Шумерли с работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), допустившими выплату заработной платы ниже установленного минимального размера оплаты труда. В ходе заслушивания руководителей и представителей предприятий выяснялись причины сложившейся ситуации, ими были приняты обязательства по недопущению такого впредь.
В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес составляют доходы от реализации имущества (поступило в бюджет в полугодии 12,7 миллиона рублей) и доходы от арендной платы за земельные участки (4,7 миллиона рублей). Есть ряд объектов, оформление и продажа которых требует кропотливой работы, но позволит городу значительно пополнить свои доходы: это бывший жилой дом по улице Ленина, 22, склад по ул. Сурской, остов здания за школой № 3, бывшая школа № 7.
Администрация поставила перед собой задачу по увеличению собственного доходного потенциала. Для ее выполнения необходимо в сжатые сроки провести инвентаризацию муниципальных земель и имущества, взять на учет и в последующем реализовать выморочное имущество, использовать в полной мере механизм передачи в аренду муниципальных земель и имущества только посредством торгов и максимально полно взыскивать недоимку по налоговым платежам и платежам по аренде.
Добавлю, что недавно Минфином Чувашии была проведена оперативная оценка качества управления финансами муниципальных районов и городских округов республики за первое полугодие 2014 года. Она осуществляется по направлениям: бюджетное планирование, исполнение местного бюджета, управление муниципальным долгом и муниципальной собственностью, оказание муниципальных услуг, прозрачность бюджетного процесса и  соблюдение основных требований Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, оценивался такой показатель, как выполнение условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов. За несоблюдение выполнения условий данного Соглашения Минфином были снижены комплексные оценки всем муниципальным образованиям, за исключением Чебоксарского района, Алатыря, Канаша, Новочебоксарска, Чебоксар и Шумерли.
Максимально возможная величина оперативной оценки, соответствующая наилучшему уровню управления финансами, составила 25,75 балла. По итогам первого полугодия 2014 года Шумерле «поставили оценку» в 19,336 балла. А это третье место в финансовом рейтинге, после Чебоксар (19,813 балла) и Канаша (19,778 балла).

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *