Расходы бюджета являются «вложениями в перспективу»

Не так давно правительство Чувашии представило предварительный отчет об исполнении бюджета, тем самым подведя итог работы органов исполнительной власти за I полугодие 2014 года.
Бюджет 2014 года был сформирован с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс РФ в 2013 году, когда субъекты обязали составлять бюджет в программном формате. Наша республика сформировала программный бюджет еще в 2013 году, исходя из действующих на тот момент 98 республиканских целевых программ. После изменений, внесенных в законодательство республики, республиканский бюджет 2014 года был подготовлен на основе 15 государственных программ. Доля «программных» расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году составляет 99 % от общего объема расходов.

По оперативным данным, консолидированный бюджет республики на 1 июля 2014 года исполнен в целом по доходам в объеме 21 млрд. 229,9 млн. рублей, что составило 50,6 % к годовым плановым назначениям, с ростом к уровню аналогичного периода 2013 года на 4 %, в том числе по собственным доходам – в объеме 13 млрд. 345,4 млн. рублей и на 4,8 % соответственно. В структуре собственных доходов налоговые доходы составляют 87,3 %, неналоговые доходы – 12,7 %. Объем поступлений налоговых доходов составил 11648,1 млн. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2013 года на 2,7 %. Объем безвозмездных поступлений составил 7884,6 млн. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2013 года на 2,6 %.
Расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики на 1 июля 2014 года составили 20 млрд. 495,4 млн. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2013 года на 10,9 %, в том числе расходы на социальную политику – 3594,2 млн. рублей, на образование – 7499,8 млн. рублей, на здравоохранение, физкультуру и спорт – 3603,1 млн. рублей, на национальную экономику – 2861,3 млн. рублей и т.д. 
Правительство России не раз ставило задачу перед регионами по улучшению качества жизни и социальной защищенности населения, именно на это были направлены «майские» указы Президента России. В соответствии с общим вектором политики страны бюджет республики – социально направленный. Так, например, на предоставление бесплатных социальных услуг ежегодно в бюджет республики закладываются крупные суммы. В 2013 году 16 % расходов бюджета направлены на социальное обеспечение населения республики, это один из самых высоких показателей среди регионов ПФО (Россия – 12 %, ПФО – 13 %).
Данные расходы зачастую являются «вложениями в перспективу», на эти средства закупается высокотехнологичная аппаратура в больницы, открываются фельдшерско-акушерские пункты, строятся, реконструируются, капитально ремонтируются общеобразовательные и медицинские учреждения, учреждения дошкольного образования, проводится ремонт дворовых территорий и т.д. 
«Майскими» указами В. Путин определил для достижения очень высокие плановые показатели в экономике, социальной политике, здравоохранении, образовании и науке. Сам глава государства не раз в интервью признавался, что «специально завысил планку поставленных перед правительством и региональными властями задач» и в целом их выполнением доволен, однако работы еще очень много. В числе передовых регионов находится и наша республика: по итогам работы республиканских органов власти Чувашия вошла в 8-ку лучших субъектов по достижению индикаторов исполнения «майских» указов.
Вслед за повышением социальной защищенности населения в республике ведется серьезная работа по финансированию реального сектора экономики. И хотя по многим регионам наблюдается снижение расходов на реальный сектор экономики, в Чувашии расходы на национальную экономику увеличиваются. По итогам 2013 года – темп роста 123 %, по России эта цифра – 108 %, по ПФО – 104 %.
Нельзя не отметить, что республике удалось войти в 20-ку лучших регионов в рейтинге эффективности деятельности органов исполнительной власти, проведенном Минфином России по итогам 2013 года. В текущем году качественная работа всех органов государственной власти по освоению поступивших средств позволила уменьшить профицит республиканского бюджета (по состоянию на 1 июля 2014 года он составил 40,8 млн. рублей), а значит, своевременно выполнить все свои обязательства перед бюджетополучателями республики, уровень освоения бюджетных средств составил 99,8 %, за аналогичный период прошлого года – 88 %.
В целях повышения инвестиционной привлекательности региона Чувашской Республикой получены кредитные рейтинги в двух ведущих международных рейтинговых агентствах – «Fitch Ratings» и «Moody’s Investors Service». 1 июля 2014 года рейтинговое агентство «Moody’s» подтвердило рейтинг эмитента в иностранной и национальной валюте и рейтинг старших необеспеченных долговых обязательств Чувашской Республики на уровне «Ba2» по международной шкале, в национальной валюте и рейтинг старших необеспеченных долговых обязательств по национальной шкале «Aa2.ru», сохранив стабильный прогноз по международным рейтингам. Как отмечают аналитики агентства, подтвержденные рейтинги эмитента Чувашской Республики отражают умеренную долговую нагрузку, которая по ожиданиям агентства останется на текущем уровне в среднесрочной перспективе, а также адекватные показатели сбалансированности бюджета. Напомним, что 24 января «Fitch Ratings» также подтвердил рейтинги Чувашской Республики в иностранной и национальной валюте на уровне «BB+» со стабильным прогнозом, долгосрочный рейтинг региона на уровне «AA(rus)» со стабильным прогнозом. Наличие кредитных рейтингов двух ведущих международных рейтинговых агентств позволяет Чувашской Республике проводить эффективную долговую политику и повышать инвестиционную привлекательность региона.

Минфин Чувашии.

 

Цифры и факты

Доходы бюджета Шумерли на 1 июля 2014 года составили 256815,9 тыс. руб., или 60,4 % к уточненному годовому плану и 166,3 % к аналогичному периоду прошлого года. Налоговые доходы поступили в сумме 46179 тыс. руб., или 45,6 % к годовому плану и 89 % к аналогичному периоду прошлого года. В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес составляют налог на доходы физических лиц – 53 % (24448,6 тыс. руб.), единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности — 23 % (10628,7 тыс. руб.), земельный налог — 19,8 % (9158 тыс. руб.). Неналоговые доходы поступили в сумме 20907,7 тыс. руб., или 62,2 % к годовому плану и 118,9 % к аналогичному периоду прошлого года. В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес составляют доходы от реализации имущества — 61,1 % (12766,7 тыс. руб.), от арендной платы за земельные участки — 22,6 % (4731,3 тыс. руб.), от сдачи в аренду имущества – 5 % (1040 тыс. руб.). Безвозмездные поступления из республиканского бюджета Чувашской Республики поступили в сумме 189729,2 тыс. руб., или 65,4 % к уточненному годовому плану и в 2 с лишним раза выше к аналогичному периоду прошлого года.
Расходная часть бюджета города по состоянию на 1 июля  2014 года исполнена в сумме 76592,3 тыс. руб., или 23,3 % к годовому плану и 99,1 % к аналогичному периоду прошлого года. Расходы на  финансирование социально-культурной сферы занимают в бюджете города  76,2 % и составляют 144306 тыс. руб. При этом расходы на образование составляют 70,1 % всех расходов бюджета, на культуру — 3,2 %, на социальную политику — 2,3 %, на физкультуру и спорт — 0,1 %. На национальную экономику направлено 5373 тыс. руб. (14,1 % к годовым плановым назначениям, с ростом к аналогичному периоду прошлого года в 3 раза), на ЖКХ направлено 23655,5 тыс. руб. (21,6 % к годовым плановым назначениям  и 82,7 % к аналогичному периоду прошлого года).

В консолидированный бюджет Шумерлинского района по состоянию на 1 июля 2014 года поступило доходов в сумме 71807,8 тыс. руб., или 45 % к прогнозу на 2014 год, что на 11,4 % больше аналогичного периода прошлого года. Налоговые и неналоговые доходы составили 13159,1 тыс. руб. (в 1,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года). Собственные доходы в структуре доходов занимают 18,4 % (13243,6 тыс. руб.). Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов имеют налог на доходы физических лиц – 39 % (5170,6 тыс. руб.), акцизы на нефтепродукты – 14,4% (1909,3 тыс. руб.), доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, – 8,9% (1171,6 тыс. руб.), доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 15,4 % (2041,1 тыс. руб.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление собственных доходов увеличилось в 1,3 раза за счет увеличения поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – в 4,7 раза, или на 868,9 тыс. руб., доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, – в 1,1 раза, или на 83,4 тыс. руб., доходов от продажи материальных и нематериальных активов – в 2,4 раза, или на 1196,7 тыс. руб. В основном же рост собственных доходов связан с поступлением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и транспортного налога, которые составляют 1962,9 тыс. руб. Безвозмездные поступления из республиканского бюджета составили 58675,3 тыс. руб., или 45,2 % к прогнозу на 2014 год.
Расходы консолидированного бюджета Шумерлинского района по состоянию на 1 июля 2014 года составили 71776,9 тыс. руб., или 44,7 % к прогнозу на 2014 год, что в 1,1 раза больше аналогичного периода прошлого года. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы на образование – 62,8 % (42197,6 тыс. руб.), на общегосударственные вопросы – 14,5 % (9725,4 тыс. руб.), на социальную политику – 3,6 % (2398,5 тыс. руб.), на межбюджетные трансферты — 8,1 % (5472,4 тыс. руб.).

Источник: www.cap.ru.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий