Кому доверить семейный бюджет?

Давно прошли те времена, когда миром правил исключительно сильный пол, и мужчины принимали все решения, в том числе и в семье. Это касается и финансового вопроса. Общепринятый миф о том, что женщины не способны зарабатывать, а умеют только тратить деньги, и то без толку, давно и неоднократно развеян.В последнее время потребительский сектор в экономике нашей страны все больше направлен на женскую аудиторию.
В большинстве отечественных семей бюджетом также распоряжаются женщины, которые должны как следует рассчитать все затраты на месяц, чтобы хватило на все нужды. При этом часто возникает необходимость экономии, а также непредвиденные расходы, на которые нужно срочно находить необходимые средства. И в большинстве случаев у женщин все получается — они укладываются в нужную сумму, экономят, находят недостающую, несмотря на все мифы о своей финансовой неграмотности и безответственности.
Буквально десяток лет назад мужская обязанность в семье была найти деньги и содержать семью, а женская — создать уют и обеспечить семейный комфорт. Но время идет, все меняется, приоритеты давно поменялись, как и роли в семье. Жизнь неустанно вносит свои коррективы в устоявшиеся в обществе правила. Так что в последние годы женщины намного чаще заботятся о семейном бюджете, чем их мужья.
Причин таких кардинальных перемен можно назвать несколько. Во-первых, стремление женщин доказать всем окружающим, своему мужу и себе то, что они способны самостоятельно обеспечивать семью и отстоять свою независимость. К тому же мужчины, в силу своих психологических особенностей, не всегда справляются с финансовыми вопросами в рамках семейного бюджета.
Например, если в супермаркет за покупками отправляется женщина, она старается выбрать продукты получше и подешевле. Мужчина же старается все сделать поскорее и берет все подряд, не глядя на срок годности, цену и т. д. В результате женщина может сэкономить на походе за продуктами, мужчина же потратит все, да еще и купит парочку непригодных к употреблению продуктов. Конечно, если женщина подробно напишет список всего, что нужно купить с указанием цен, названий производителей, да еще и большими буквами допишет «смотри срок годности», мужчина с этим заданием справится на «отлично».
И это не потому, что кто-то плох или хорош. Такова психология. Женщины более терпеливы, они с большей тщательностью выбирают продукты, вещи, лекарства. Женщина всегда знает, сколько денег надо отложить на поездку ребенка, на оплату за квартиру и т. д.
При этом женщины жуткие транжиры, если речь идет об одежде, обуви, косметике, парфюмерии. Мужчина купит себе ровно столько сорочек, сколько ему нужно. А женщина — сколько сможет унести или на сколько хватит денег. Но если речь идет о выборе между семьей и модным платьем, большинство женщин запросто пожертвуют платьем. Причем женщина о нем не забудет, а отложит покупку, пытаясь найти (заработать, выпросить, занять) необходимую сумму.
Статистика говорит о том, что женщины менее подвержены риску, благодаря чему более успешны на биржах. Они более тщательно выбирают инвестиционные инструменты, более тщательно все взвешивают. Мужчины воспринимают работу на бирже, как азартную игру, а женщины — как сложную и ответственную работу, стараясь все, как следует рассчитать и не рисковать лишний раз.
Кроме того, женщины с легкостью могут заниматься несколькими делами одновременно, что позволяет им вести сразу по нескольку счетов, руководствуясь принципом диверсификации рисков. Но при этом женщины довольно редко занимаются подобной деятельностью. Возможно, это связано с нерешительностью, неуверенностью, страхом потерять имеющиеся деньги.
Женщины чаще испытывают страхи, связанные с потерей работы, разводом с обеспеченным мужем и т. д. На самом деле финансовой инициативы не стоит бояться. В том, чтобы самостоятельно заработать себе на платье (серьги, поездку в Париж) нет ничего плохого. Главное — не бояться неудач, осуждения со стороны окружающих, насмешек мужа и других родственников. И тогда все обязательно получится.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *