В воспитании мелочей нет

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2012 года Шумерлинская школа-интернат была переименована в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат. 
На территории интерната, расположенной в сосновом бору, находятся учебный, жилой, хозяйственные корпуса, столовая, баня, летний стадион, включая футбольное поле, беговые дорожки, площадка для баскетбола и волейбола, спортивное снаряжение для гимнастической подготовки. Школа располагает учебными, сенсорным, логопедическим кабинетами, актовым и спортивным залами, библиотекой, дискозалом, мастерскими, комнатами для отдыха, кабинетом СБО.
Шумерлинская школа-интернат работает в режиме 6-дневной недели — 93 учащихся получают девятиклассное обучение I, II ступеней. Обучение детей проводится по специальным программам на основе специального образовательного стандарта.

Терпение и труд
все перетрут!
Дети, обучающиеся в интернате, совершенно разные и по личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию: это и сироты, и дети-инвалиды с разными, порой сложными дефектами в развитии.
Задача социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из приоритетных в деятельности нашей коррекционной школы. Педагоги стараются создать благоприятную развивающую среду, умело сочетают разные формы и методы работы с детьми с учётом их особенностей и возможностей.
Воспитанники с увлечением занимаются в кружках, секциях, принимают участие в различных выставках и конкурсах, что позволяет им увидеть и оценить успехи других детей, формирует умение представить себя. А это для детей коррекционных школ очень важно. Большое внимание в интернате уделяется трудовому обучению. В процессе обучения труду подростки осваивают доступные им профессии.
Иногда выпускники специальных школ-интернатов испытывают значительные затруднения в решении сложных проблем самостоятельной жизни. Поэтому в интернате разработаны программы социально-педагогической деятельности, включающие в себя несколько методик.
В нашей работе нет мелочей. Важен правильный подбор методов, приёмов в обучении, воспитании и адаптации детей, ранняя диагностика, наблюдение за ребёнком и подбор индивидуальных стратегий развития, трансформация среды в соответствии с потребностями детей. Педагоги школы-интерната широко используют разнообразные формы коррекционной работы.
Примите ребенка
таким, какой он есть
Отдельный большой и важный вопрос – взаимодействие с родителями. Мы все понимаем, что первые, основные навыки социального поведения дети получают в семье. И ни для кого не секрет, что родители детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из самых сложных категорий родителей, что, несомненно, накладывает отпечаток на формирование личностных качеств детей. Некоторые родители не принимают своего ребенка, не могут или не хотят признать его особенности, научиться с этим жить. Другие воспринимают дефект ребенка как некую кару, видят свое предназначение в служении ему, что приводит к гиперопеке, не позволяет ребенку становиться самостоятельным, сильным, он надолго остается зависимым, у него не развиваются стойкость, характер, уверенность в себе. Постоянная работа с родителями, привлечение специалистов, вовлечение их в коррекционную работу, наши совместные мероприятия позволяют родителям иначе взглянуть на своего ребенка, наладить взаимодействие, выработать пути совместной работы, направленной на социализацию и коррекцию детей с ограниченными возможностями в развитии. Таким образом, наша коррекционная школа постепенно становится социальным центром помощи семье в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
От колоска до каравая
Наш опыт работы показывает, что одним из эффективных методов социальной реабилитации детей является проектная деятельность. Вот, например, малыши 2-го класса под моим руководством участвовали в проекте «Как растёт хлеб». Они решили выяснить, где же действительно «растёт» хлеб, проследить весь путь хлеба – от зернышка до каравая. Ведь ни для кого не секрет, что в наше время многие не задумываются о цене хлеба в жизни человека, каким трудом он достаётся.
Это был коллективный творческий труд не только учащихся, но и учителей, воспитателей, логопеда, психолога, учителя музыки, шефов-старшеклассников. Педагоги проводили беседы, знакомили детей с работой хлеборобов, со стихами русских поэтов. Мы прочитали очень много рассказов, сказок о хлебе, о тех, кто растит хлеб, о сельскохозяйственных машинах, разучивали пословицы и поговорки. Второклассники закрепляли знания на уроках ИЗО, конструирования, труда, музыки. Они рисовали хлебное поле, хлебобулочные изделия, лепили пшеничные колосья, конструировали сельхозмашины, разучивали песни. На классных часах были показаны детям мультимедийные презентации «Как хлеб приходит к нам на стол», «Хлеб блокадного Ленинграда». Была оформлена выставка творческих работ «Хлеб – всему голова», в которую вошли поделки и рисунки детей.
Ребятишки совместно со взрослыми посеяли семена пшеницы и ржи в ящики с землей, а затем наблюдали за их ростом и записывали свои наблюдения. Чтобы лучше узнать процесс изготовления хлеба, они замесили тесто и испекли вкусные булочки. В заключение проектной работы была проведена защита проекта с элементами фольклора «У народа есть слова: хлеб всей жизни голова».
Подобная работа помогает сформировать знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле, позволяет расширить познавательную активность. Хочется отметить, что работа в проекте доставила детям большое удовольствие. Они остались довольны результатами своего труда. Каждый раз, садясь за стол, ребёнок будет вспоминать, каким тяжелым трудом достается хлеб, и бережно к нему относиться.
Л. АРСЕНТЬЕВА, учитель Шумерлинской специальной  (корреционной) школы-интерната.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий