Психолог и логопед работают вместе

В детском саду есть разные дети:  каждый имеет   свои особенности в развитии, состоянии здоровья, жизненный опыт и  к каждому необходимо найти подходящий  вариант обучения и воспитания. Специалисты дошкольного учреждения стремятся создать оптимальные условия для каждого воспитанника: для этого необходима комплексная работа педагога, логопеда, психолога.

В рамках психолого-логопедического сопровождения детей в детском саду проводятся интегрированные занятия, которые дают высокие результаты как в речевом, так и в личностном развитии дошкольников.
Занятие традиционно начинается с разминки. Дети, разбившись на пары, по команде приветствуют друг друга различными способами – носом к носу, плечом к плечу, спиной к спине и т.п. 
Массу положительных эмоций у детей вызывают игры-инсценировки. Театрализация дает возможность не только совершенствовать разговорную речь, но и эмоционально ее обогащает. «Превращаясь» в сказочных персонажей, дети учатся сопереживать, понимать чувства, эмоции, действия, отношения других людей, преодолевают собственные внутренние барьеры общения в реальной жизни.
Каждый специалист проводит по 2-3 упражнения: логопедические игры, направленные на коррекцию звукопроизношения, грамматического строя речи, накопление и активизацию словаря, чередуются с психологическими разминками и упражнениями, направленными на формирование доверительных эмоциональных связей между детьми, развитие умения понимать свои мышечные ощущения, что способствует повышению продуктивности деятельности детей.
На занятиях мы стараемся создать теплую, почти домашнюю атмосферу, чтобы период дошкольного детства проходил у каждого ребенка без лишних стрессов и разочарований.
Важным итогом нашей работы стало сотрудничество педагогов, обмен опытом, взаимопомощь и взаимопонимание.

Е. БОГАЧЕВА, педагог-психолог, Е. ФАЗЛУЛЛИНА, учитель-логопед д/с № 14 «Солнышко».

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий