В детский сад – без слез

Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую этот процесс сопровождается изменением поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита. Поскольку адаптивные возможности дошкольника не безграничны, резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития. Для обеспечения оптимальной адаптации необходим индивидуальный подход к каждому дошкольнику со стороны специалистов дошкольного учреждения, а также слаженная работа педагогов с детьми и их родителями.
Характер адаптации ребенка зависит от многих факторов: состояния его здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со сверстниками, играть, бытовых навыков, приближенности домашнего режима к режиму детского сада. Поэтому необходимо заранее подготовить ребенка к новым условиям.
В детском саду «Сказка» состоялось мероприятие для родителей детей, которые впервые пойдут в детский сад. Перед родителями выступила заведующая детским садом Н.И. Илейчева. Она познакомила родителей с правилами, существующими в детском саду, представила педагогов, которые будут работать с детьми в ясельных группах, объяснила все организационные моменты, сопровождающие ребенка при поступлении в группу детского сада. Старший воспитатель Г.С. Лушина познакомила родителей с основной общеобразовательной программой «Детство», по которой работает детский сад. Особый акцент она сделала на том, что ДОУ является экспериментальной площадкой по апробации моделей экологического образования дошкольников с учётом этнокультурного компонента на базе дошкольных образовательных учреждений, а также республиканской пилотной площадкой по духовно-нравственному воспитанию детей на основе православной культуры. Также родители приняли участие в анкетировании «Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение» и получили консультацию о помощи ребенку для быстрой адаптации к детсаду.

Советы психолога:
Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации
. У ребенка должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки: умение самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых; пользоваться полотенцем, носовым платком.
. Перед поступлением в детский  сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.
. С персоналом группы, куда пойдет ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.
Непосредственно в период адаптации очень важно
соблюдать следующие рекомендации:
. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, т.к. в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух – трех часов.
. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.
. При появлении первых признаков заболевания необходимо ребенка оставить дома и вызвать врача.
. В период адаптации ребенок особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы.
Как облегчить  ребенку адаптацию в детском саду
. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая понять ему, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания, ребенок почувствует ваше беспокойство за него.
. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
. Не обещайте ему покупать игрушки за согласие остаться в детском саду. Четко дайте понять, что в сад ему придется ходить. Если вы хоть раз ребенку уступите, то в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться  с его слезами и капризами.
. Привлеките воспитателя, вам нужен человек, который радушно бы встретил вашего ребенка. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
. После детского сада погуляйте с ребенком в парке или на детской площадке.
Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания (воздушный поцелуй, обнимание, поглаживание). Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду (режимные моменты, новые занятия, друзья). Не проявляйте беспокойство.
. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
. Читайте ребенку сказки, пойте песенки, это лучше всего формирует у него способность к чистому речевому произношению.
. Не перегружайте ребенка впечатлениями, не принимайте гостей и на время прекратите походы в цирк, в гости, сократите просмотр телевизионных передач.
. Разрешите взять в детский сад  его любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.
. Не удивляйтесь, что вы справились с проблемой, но она опять возникла после продолжительных выходных или болезни. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, это лишь свидетельство того, что между вами и ребенком существует тесная связь.
Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, шум и громкие разговоры раздражают его, он не умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку необходим более длительный срок адаптации.
Адаптационный период считается законченным, если:
— ребенок ест с апптетитом;
— быстро засыпает, вовремя просыпается;
— эмоционально общается с окружающими;
— играет.
Таким образом, в период адаптации к детскому саду родителям необходимо так организовать жизнь ребенка, чтобы процесс привыкания к новым условиям прошел безболезненно.
Т. СЕМЕНОВА, педагог-психолог д/с № 15 «Сказка».

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий