Шумерля: реальность и перспективы развития города

Глава администрации г. Шумерли Л.Г. Дмитриева:
«...Компетентность, отзывчивость и искреннее желание помочь людям сегодня поставлены, что называется, во главу угла и должны оставаться неотъемлемыми принципами в нашей работе...»

 

В 2016 году город Шумерля отметит свой 100-летний юбилей. Век для людей – это несколько поколений, а для города век – это начало становления и развития. Шумерля сегодня — это молодой, развивающийся город. И что бы ни говорили скептики по поводу его провинциальной неперспективности, у Шумерли есть будущее, которое строится каждый день красивыми людьми, с гордостью носящими общее для всех имя — «шумерлинец». 
Да, на сегодняшний день у города накопилось немало проблем, которые не решались годами. Многомиллионные долги за энергоресурсы, зависимость от стабильности работы градообразующих предприятий, большинство домов требуют капитального ремонта, качество автомобильных дорог оставляет желать лучшего… Может показаться, что выхода из сложившейся ситуации нет, и «свет в окошке» уже не появится. Однако, у города есть очень перспективные пути развития.

Жилищный вопрос был и остается одним из самых насущных и актуальных для шумерлинцев. Этому подтверждение большое количество обращений в дни приема главой администрации города. Для решения этой самой серьезной проблемы и создана республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013—2017 годы, которая реализуется поэтапно. Всего программой предусмотрено 5 этапов. В рамках реализации ее 1-го этапа (2013—2014 гг.) на территории города будет расселено 25 многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном порядке, а именно: переулок Банковский, д.10; проезд Мебельщиков, д.10; проезд Сурский, д.22; ул. Ватутина, д.100; ул. Достоевского, д.4; ул. Завокзальная, д.7; ул. Кирова, д.18; ул. Колхозная, д.3; ул. Котовского, д.65; ул. Кумашкинская, д.16, д.18; ул. Матросова, д.70; ул. Мичурина, д.10; ул. О.Кошевого, д.13, д.17, д.3, д.5, д.7; ул. Привокзальная, д.2, д.4; ул. Суворова, д.3; ул. Тургенева, д.16, д.18, д.32. В рамках реализации 2-го этапа программы переселения в 2014 году планируются к переселению пять многоквартирных домов: ул. Мичурина, д. 12; Сурский проезд, д. 18; ул. Матросова, д. 73; ул. Котовского, д. 63; ул. Белинского, д.16.
В настоящее время, в рамках исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам на приобретение жилья во вновь возводимом (строящемся) многоквартирном доме, осуществляется строительство пяти многоквартирных жилых домов. Дома располагаются по улицам МОПРа, Ленина, Ломоносова, Косточкина.
По ул. Ленина (дом №16, позиция 3) ведется строительство 3-этажного 39-квартирного жилого дома, застройщик – ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики», общая площадь жилья – 1701,06 кв. м. По ул. МОПРа (дом № 7) ведется строительство 5-этажного 60-квартирного жилого дома, общая площадь жилья — 2506,52 кв. м, планируется ввести в эксплуатацию в июне-июле текущего года.
По улице Косточкина начато строительство 5-этажного шестиподъездного 95-квартирного дома, застройщик – ЗАО «Строительный трест № 3».
По ул. МОПРа (дом № 9) ведется строительство 5-этажного 3-подъездного жилого дома, застройщик – ЗАО «Строительный трест № 3».
По ул. Ломоносова возводится 5-этажный 64-квартирный жилой дом, застройщик – ООО «Производственно-строительная компания «Гарант», общая площадь жилья – 1726,12 кв. м. По завершении строительства и окончании необходимых процедур, связанных с вводом в эксплуатацию домов и регистрации права собственности на жилые помещения, жильцам аварийных домов будут предоставлены жилые помещения. Реестр (перечень) домов, признанных аварийными в установленном порядке до 1 января 2012 года и подлежащих расселению в рамках реализации указанной программы, сформирован исходя из даты признания домов аварийными. Таким образом, в первую очередь подлежат расселению дома, обследованные и признанные аварийными в 2006 году, а затем — поочередно в порядке возрастания. Обследование домов на предмет аварийности проводилось на основании заявлений граждан. Переселение из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством носит компенсационный характер, т.е. гражданам предоставляется жилье, равнозначное по площади ранее занимаемому жилью, при этом в случае возникшей нуждаемости граждане имеют право состоять на учете на улучшение жилищных условий.
На сегодняшний день на территории Шумерли проходит первый этап инвентаризации земель, которой подлежат все свободные земельные участки вне зависимости от их принадлежности к той или иной форме собственности. Инвентаризация позволит получить достоверные данные о свободных, неиспользуемых земельных участках для последующего использования их под размещение инвестиционных проектов или в целях жилищного строительства. Так, в Шумерле есть 46 многодетных семей, имеющих потребность в обеспечении земельными участками под индивидуальное жилищное строительство. Администрацией города сформировано 25 земельных участков, 10 участков уже предоставлены многодетным семьям.
В городе 132 дома находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта. В Чувашии была принята программа ремонта многоквартирных домов на 2014—2043 годы. В программу включены все многоквартирные дома, расположенные на территории Чувашской Республики. Одним из основных условий для домов, включенных в программу, является наличие энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования в установленном законодательством порядке. К сожалению, в Шумерле управляющие компании не торопятся приступать к вопросу использования возможностей данной программы. Только УК ООО «Наш дом» проводит организационные собрания: приглашаются старшие МКД, им разъясняются порядок и проведение капитального ремонта, оказывают помощь в оформлении необходимой документации, имеются в наличии уже 23 энергетических паспорта. Хочу отметить ряд ТСЖ, которые ответственно отнеслись к участию в данной программе. Это ТСЖ «Рубин», ТСЖ «Камчатка», ТСЖ «Картофельный», ТСЖ «Полянка», ТСЖ «Волна», ТСЖ «Луч», ООО «Уютный дом» — они уже сделали энергетические паспорта. ООО «Наш дом» (руководитель Оферкин Ю.Г.) предоставил энергетические паспорта на 10 домов, ООО «СУ-8» — на 5 домов. Это говорит о том, что ими проведена большая работа. А вот УК ООО «Системы управления» к вопросу реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов так и не приступала, т.е. не заключены договоры на энергетическое обследование домов, не проводятся собрания и разъяснительная работа с собственниками МКД. Кроме того, от жителей домов, обслуживаемых ООО «Система управления», в адрес администрации города поступают многочисленные заявления и жалобы по поводу ненадлежащего обслуживания домов. Поэтому хочу напомнить всем жильцам многоквартирных домов о том, что у вас имеется полное право на выбор управляющих компаний, непосредственного управления или создания собственных ТСЖ. Пройдет лето, и ваши дома не войдут в программу капитального ремонта домов ввиду отсутствия в администрации города энергетических паспортов, и вновь возникнут многочисленные жалобы со стороны граждан. Программа предусматривает ремонт домов до 2043 года, однако чем раньше мы включим дома в реестр, тем быстрее граждане почувствуют заботу о себе и уют в доме. Администрация города Шумерли надеется на понимание тех руководителей, которые осуществляют деятельность по обслуживанию многоквартирных домов, а граждане в свою очередь должны влиять на них и требовать обязательного участия в программе ремонта жилья. Без энергетических паспортов включение в программу невозможно. Более того, собственники и наниматели жилого фонда должны заключать договоры и оплачивать коммунальные услуги (воду, тепло, газ, энергоресурсы) именно ресурсоснабжающим организациям, поскольку они имеют государственные обязательства перед гражданами поставку воды, газа, света, тепла, а от управляющих компаний, таких, как бывшее ООО «Системы управления» (вновь с 23 мая 2014 года зарегистрировало новое юридическое лицо и стало называться ООО «Система управления», сменив в названии одну букву — с «ы» на «а», но суть работы и подход к делам не изменился), страдают жильцы, сборы с населения производятся, а услуг предоставляется мало. Собственников жилья и нанимателей жилых помещений прошу это учесть и сделать правильный выбор, который способствовал бы улучшению качества вашей жизни.
С тоит отметить, что модернизации требует вся коммунальная сфера нашего города: критический износ сетей и объектов инженерной инфраструктуры – систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации, их большая протяженность. Планово-предупредительный ремонт инженерных сетей и оборудования практически уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к снижению уровня надежности и качества предоставляемых услуг, к росту затрат.
Большинство объектов теплоснабжения требует немедленной реконструкции. Уровень износа оборудования котельных составляет в среднем 80%, ЦТП – 70%, тепловых сетей – 70%. Износ водопроводных сетей и очистных сооружений города — более 70%.
В 2013 году завершена реконструкция канализационной насосной станции по проезду Заводскому (стоимость проекта 5 млн. руб.), что обеспечит безаварийную работу по перекачке стоков, а также будет способствовать улучшению экологической обстановки в городе.
Для реконструкции и строительства инженерной и коммунальной инфраструктуры необходима реализация следующих проектов:
— магистральные водопроводные сети,
— реконструкция канализационных очистных сооружений сточных вод производительностью 10000 куб.м/сут. и канализационного коллектора по ул. Ленина, ул. Урукова,
— реконструкция водозаборных сооружений на реке Сура,
— реконструкция водоочистной станции,
— реконструкция тепловых сетей микрорайона «Камчатка»,
— реконструкция тепловых сетей ЦТП котельной № 15,
— строительство блочно-модульных котельных с реконструкцией тепловых сетей.
Относительно последнего проекта – строительства блочно-модульных котельных — уже есть положительные результаты. Сформированы и поставлены на кадастровый учет два земельных участка для строительства котельных по ул. Колхозной и ул. Карла Маркса, площадью 600 кв. м каждый. Строительство трех современных блочно-модульных котельных будет начато в июне текущего года и завершено в 2014 году.
Для целей реализации инвестиционных проектов индустриального парка необходимо более 1665,6 млн. рублей, что невозможно без привлечения средств республиканского и федерального бюджетов. Оказание государственной поддержки позволило бы уже в текущем году начать реализацию инновационного сценария реализации Комплексного инвестиционного плана, не допустить роста социальной напряженности, в то время как отсрочка приведет к ухудшению ситуации и в перспективе потребует больших финансовых затрат.
Создание индустриального парка г. Шумерли также предполагает реализацию проектов, которые финансируются за счет привлечения частных инвестиций:
— организация производства масляных и сухих (литых) распределительных трансформаторов, ООО «Проектэлектротехника». В реализацию проекта вложено 200,38 млн. руб. Численность работающих — 33 чел. В настоящее время запущено производство сухих (литых) трансформаторов, следующий этап – организация производства масляных трансформаторов;
— организация производства импортозамещающих прицепов и полуприцепов специального и гражданского назначения и кузовов-фургонов на их шасси, ОАО «Комбинат автомобильных фургонов». В рамках реализации проекта организован цех № 14, численность работающих – 29 чел. В реализацию проекта вложено 14,8 млн. руб. В результате реализации проекта расширен ассортимент продукции (разработано и освоено 19 модификаций прицепов), снижены затраты за счет использования прицепов собственного производства;
— организация производства мясопродуктов и колбасных изделий, ИП Шигашев В.А. Зарегистрировано ООО «Шумерлинский мясокомбинат». На проведение капитального ремонта помещений израсходовано 1,5 млн. руб. Предприятию предоставлен грант по муниципальной поддержке субъектов малого предпринимательства в сумме 300 тыс. руб. (приобретен котлетный автомат и барабан формующий для котлетного аппарата для производства мясных полуфабрикатов). Создано 3 рабочих места;
— реконструкция молочного завода, ООО «Молочное дело-Ивня». В настоящее время реализация проекта приостановлена. Ведется поиск потенциальных инвесторов;
— строительство завода по производству пеностекла, ООО «Гласс Индустрия». Ведется поиск потенциальных инвесторов.
Реализация Комплексного плана направлена на непрерывное повышение качества жизни населения Шумерли через осуществление структурных преобразований в экономике, совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения устойчивого социально-экономического развития, повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности города на основе инновационного подхода.
В результате реализации мероприятий Комплексного инвестиционного плана уровень зарегистрированной безработицы в городе на конец 2020 года должен составить 0,42%, планируется создать 3734 постоянных рабочих места и среднюю заработную плату довести до 42241 рубля, что положительно скажется на демографической обстановке города.
Конечно, жителей города не может не волновать состояние автомобильных дорог. Работы по реконструкции автомобильной дороги по ул. Заводской (от ул. Горького до ул. Лермонтова) и по строительству автомобильной дороги по ул. Лермонтова (от ул. Заводской до ул. Коммунальной) в текущем году будут продолжены. В мае текущего года начата реконструкция автомобильной дороги по улице Дзержинского (от ул. Матросова до ул. Чернова), и в 2014 году она будет завершена.
В 2014 году в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» муниципальной программы города Шумерли «Развитие транспортной системы» на 2014—2020 годы планируется провести капитальный ремонт двух проездов к дворовым территориям между многоквартирными домами № 82 и № 84 по ул. Ленина, а также съезд с ул. Чайковского в сторону Управления Пенсионного фонда. Кроме того, планируется заасфальтировать дворовые территории многоквартирных домов № 2 по ул. Ленина и № 20 по ул. Горького, территорию спортивной площадки во дворе дома №16 по ул. Октябрьской. Плановый период проведения работ — июль текущего года. Общая сумма производственных работ составляет 2179,65 тыс. рублей, в том числе за счет бюджета Чувашской Республики – 1981,5 тыс. рублей, за счет бюджета города Шумерли – 198,15 тыс. рублей.
В рамках республиканской целевой программы энергосбережения в Чувашской Республике на 2010—2015 годы и на период до 2020 года в 2012 году была начата реализация проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерли». Согласно заключенному контракту с ОАО «МЭК «Энергоэффективные технологии» (г. Нижний Новгород) на улицах города (Интернациональной, Октябрьской, Ленина, Францева, Маршала Жукова, Щербакова, Урукова, Сурской, площади Ленина) установлено 513 новых светильников на сумму 4424,6 тыс. рублей.
В первом квартале 2014 года реализован второй этап проекта, в рамках которого установлено 265 светильников на 13 улицах города на общую сумму 2500 тыс. рублей за счет безвозмездной технической помощи по Программе развития Организации Объединенных наций (ПРОООН).
В настоящее время осуществляется реализация третьего этапа проекта. В рамках третьего этапа будет установлено 597 светильников на сумму 7,76 млн. руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета – на сумму 7372 тыс. рублей, за счет бюджета города Шумерли – на сумму 388 тыс. рублей на 27 улицах города. Работы будут завершены к концу июня текущего года.
22 апреля текущего года на сайте единой электронной торговой площадки был размещен электронный аукцион на выполнение работ по ямочному ремонту на автодорогах города Шумерли на сумму 500 тыс. рублей. Аукцион состоялся 8 мая 2014 года, по его результатам победителем признано ООО «ДПМК «Шумерлинская». Работы выполнены 07.05.2014 года.
В настоящее время готовится конкурсная документация на производство работ по капитальному ремонту проезжей части автомобильных дорог по ул. Октябрьской в районе торгового центра «Огонек» и ул. Маршала Жукова (от пересечения с ул. Щербакова до пересечения с ул. Интернациональной) на общую сумму 1090 тыс. рублей.
В целях безопасности дорожного движения в городе на заводе металлоконструкций в Санкт-Петербурге сделан заказ на 1960 п.м пассивного ограждения дорог, произведен ямочный ремонт, сделаны дорожные и пешеходные разметки. В июне-июле текущего года планируется установить новые дорожные знаки и светофорные объекты.
Нельзя обойти стороной такую актуальную тему, как благоустройство города. Итогом месячника по благоустройству и санитарной очистке, в котором приняли активное участие коммунальные предприятия, трудовые коллективы, студенты и школьники, стало преображение города, на улицах стало заметно чище, созданы прекрасные условия для отдыха в городском парке культуры. Произвели реконструкцию фонтана, танцевальной площадки, пруда для катамаранов, планируем открыть тир. В рамках подготовки к 100-летию города в парке оформили аллею и высадили сто деревьев. Отремонтировали трибуну на центральной площади и отреставрировали памятник Ленину. Работаем над открытием в бывшем кинотеатре «Дружба» детского кафе, кинозала и кукольного минизала, картинной галереи с правом продажи полотен. Последовательно разбираем дома, подлежащие сносу, и после пожара, производим очистку частного сектора. Руководителям уличных комитетов необходимо провести работу с населением и заключить договоры с МУП «Коммунальник» на вывоз мусора в плановом порядке. С июня текущего года будет установлен жесткий контроль за чистотой на улицах и кварталах, контейнерных площадках нашего города, для контроля за соблюдением правил по благоустройству города будут привлечены дополнительные силы из полиции и сотрудники МЧС — для привлечения граждан, не соблюдающих установленные требования, к административной ответственности.
К сожалению, переполненные контейнеры и замусоренные контейнерные площадки по-прежнему «радуют» глаз горожан. Согласно постановлению Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 (п. 3.7) организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны: обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременно убирать территории и систематически наблюдать за ее санитарным состоянием, организовывать вывоз отходов и контролировать выполнение графика удаления отходов, обеспечивать свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников, содержать контейнеры и мусоросборники для отходов в исправном состоянии без переполнения и загрязнения территории.
Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, — для жилых домов с населением до 200 чел.; в контейнеры вместимостью до 800 л — для домов с населением 200 чел. и более. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора. Крупногабаритные отходы (старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. ) должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.
У каждой организации по обслуживанию жилого фонда в соответствии с законодательством должна быть контейнерная площадка. На территории города не у всех организаций по обслуживанию жилого фонда имеются контейнерные площадки, вследствие чего образуется захламленность территорий, появляются несанкционированные свалки, что пагубно отражается на экологической обстановке города и, конечно же, уродует его внешний вид.
В целях улучшения экологической обстановки, проведения санитарной очистки необходимо в кратчайшие сроки установить контейнерные площадки и утвердить схемы их расположения тем организациям, которые их не имеют.
Остается открытым также вопрос вывоза мусора из частного сектора. Стоит отметить, что в соответствии с пунктом 1.3.11 Правил благоустройства города Шумерли, утвержденных решением Собрания депутатов города Шумерли от 31.05.2012 г. № 205, физические лица организуют своевременный и периодический вывоз твердых бытовых и других отходов на договорной основе через организации, имеющие лицензии на сбор и транспортировку отходов. Действующей на территории города организацией, имеющей лицензии на сбор и транспортировку отходов, является МУП «Коммунальник». Нарушение Правил благоустройства города Шумерли влечет привлечение как физических, так и юридических лиц, к административной ответственности по ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». В 2014 году административной комиссией при администрации г. Шумерли было составлено и рассмотрено 30 протоколов об административных правонарушениях на общую сумму более 100 тыс. рублей.
Особняком от проблем в коммунальной сфере и жилищных проблем стоят социальные проблемы, главная из которых – организация медицинской помощи населению, которую осуществляет Шумерлинский ММЦ. На сегодняшний день в больнице работают 105 врачей (из них врачи предпенсионного и пенсионного возраста — 68%, дефицит — 33%), среднего медицинского персонала — 226 человек (дефицит 37%), что свидетельствует о серьезной кадровой проблеме.
В 2014 году прошли диспансеризацию 5 тысяч человек. Однако следует отметить, что медико-демографическая ситуация, смертность, заболеваемость населения, первичная инвалидность напрямую зависят от диспансеризации населения. Среди пяти основных причин общей заболеваемости населения на первом месте стоят болезни кровообращения, на втором — болезни органов дыхания, на третьем — болезни костно-мышечной системы, на четвертом месте — болезни мочеполовой системы и далее — органов пищеварения. В целях снижения и профилактики заболеваний среди населения необходимо активизировать профилактическую работу по ведению здорового образа жизни, работу школ здоровья, обучить специалистов по медицинской профилактике, расширить охват населения диспансеризацией, профилактическими медицинскими осмотрами.
Е ще одна проблема в городе — наличие очередности в дошкольные образовательные учреждения. Очередь сохраняется в количестве 75 человек (для детей с 1,5 лет). Имеются свободные места в д/с № 15 — 1 место и в школе № 6 -18 мест. Поэтому вопрос ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения постепенно решается. Так, утвержден план мероприятий («дорожная карта»), направленный на повышение эффективности и качества услуг, особенно питания, в дошкольном образовании. Конечным результатом реализации основных мероприятий «дорожной карты» является ликвидация очередности и максимальный охват детей местами в дошкольных образовательных учреждениях. В «дорожной карте» определены инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные учреждения:
— за счет возврата и реконструкции ранее переданных зданий (был реконструирован детский сад «Рябинушка» на 190 мест);
— за счет строительства новых зданий (2015 год – строительство нового детского сада на 280 мест).
Строительство нового детского сада будет осуществляться в соответствии с подпрограммой «Государственная поддержка развития образования» государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования на 2012—2020 годы» за счет средств республиканского бюджета.
Нельзя не брать во внимание и проблему старения педагогических кадров в образовательных учреждениях города: молодых педагогов со стажем работы до 5 лет — 11 чел. (6,5 %, по республике – 8,7 %), педагогических работников пенсионного возраста – 34 чел. (20,1 %, по республике — 13,3 %). С целью привлечения молодых учителей в образовательные учреждения города предусмотрена система моральных и материальных стимулов. В настоящее время ежегодно выделяются материальные поощрения главы администрации 9 педагогическим работникам (3 — педагогам общеобразовательных учреждений, 3 — педагогам дошкольных образовательных учреждений, 3 — педагогам учреждений дополнительного образования). Кроме того, в общеобразовательных учреждениях локальными актами молодым специалистам установлен коэффициент к окладу — 0,3, установлен повышающий коэффициент по занимаемой должности — 0,2, при распределении стимулирующей части предусмотрена для первого года работы фиксированная сумма (до 2000 рублей). Организована работа по реализации Указа Главы Чувашской Республики от 21 июня 2012 г. № 69 «О мерах государственной поддержки молодых учителей общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике в улучшении жилищных условий». В настоящее время 1 молодой педагог подал документы на оформление ипотеки для учителей. Создано профессиональное объединение молодых педагогов «Свежий ветер». В рамках работы объединения проведены профессиональный фестиваль молодых специалистов «Учитель навсегда!», профессиональный конкурс «Ярмарка педагогических идей и образовательных проектов». Молодые педагоги являются членами Молодежного правительства. В ноябре 2013 года объединение молодых педагогов «Свежий ветер» стало победителем республиканского конкурса на лучший Совет молодежи и лучшего председателя Совета молодежи в номинации «Лучший Совет молодежи образовательного учреждения».
Основными задачами и планами для дальнейшего развития физической культуры и спорта в нашем городе на предстоящие годы будет создание необходимых условий для занятий физической культурой в шаговой доступности от места проживания. Для этого администрация города Шумерли совместно с градообразующими предприятиями, управляющими компаниями уже в этом году приступает к ремонту и реконструкции дворовых детских спортивных площадок, которые в настоящее время находятся в неудовлетворительном состоянии. Площадки будут оснащены сертифицированным игровым и спортивным оборудованием. Первые две площадки уже должны появиться летом в районе ШЗСА и в центральной части города.
Одним из ключевых моментов улучшения материально-технической базы сферы физической культуры и спорта в Шумерле, учитывая возросшую потребность горожан в зимнем активном отдыхе, является строительство лыжной базы в районе п. Палан. Администрация города планирует в 2015 году разработать проект нового комплекса лыжной базы и совместно с Минспортом Чувашии в 2016 году стать участником Федеральной программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016—2020 годы». В перспективном плане города разработка проекта строительства «школьного стадиона» с привязкой его к школе № 6 и гимназии № 8.
Учитывая популярность самбо в Чувашской Республике, в Шумерле планируется открыть на базе спортивного зала «Октябрь» Школу единоборств для таких видов спорта, как самбо и каратэ. Для этого в ближайшее время необходим ремонт здания спортивного зала.
По принципу «одного окна» в многофункциональном центре сегодня предоставляются 94 вида услуг, что в 2 раза больше в сравнении с прошлым годом. В дальнейшем перечень услуг, предоставляемых МФЦ, будет постоянно расширяться, в том числе за счет предоставления федеральных и региональных услуг. Обратившись в МФЦ города Шумерли, можно:
— встать на учет в качестве нуждающегося в жилье;
— встать на очередь в детский сад;
— получить разрешение на установку рекламных конструкций;
— получить разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;
— получить согласие органов опеки и попечительства на совершение сделок с жилым помещением (обмен, отчуждение, залог);
— встать на учет на получение земельного участка;
— сдать документы на получение субсидии гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
— оформить ежемесячные, единовременные пособия на детей;
— осуществить замену паспорта гражданина Российской Федерации;
— сдать документы для оформления паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ, сроком действия 5 лет;
— зарегистрировать права собственности на недвижимость;
— осуществить государственный кадастровый учет и получить многие другие услуги.
В ближайшем будущем можно будет подать заявление на получение свидетельств и иных документов (в т.ч. повторно) о государственной регистрации актов гражданского состояния (заключение и расторжение брака, регистрация рождения и смерти). При подаче документов по услугам Росреестра через МФЦ сокращен срок исполнения документов до 5 рабочих дней, а по Кадастру — до 7 рабочих дней. Удобно и то, что с подачей заявления по желанию заявителя можно одновременно оформить договор купли-продажи, дарения и др. МФЦ призван объединить федеральные, региональные и муниципальные органы власти, а это максимально упрощает процесс оформления документов, сокращает финансовые затраты и экономит время.
Сохранение стабильности в городе должно обеспечиваться не только текущей работой администрации, но и участием в решении конфликтных ситуаций, а главное – в предупреждении их возникновения.
На протяжении многих лет представители администрации Шумерли практически ежедневно участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении гражданских, административных и уголовных дел. Большую часть исков составляли дела по вопросам взыскания задолженности с администрации города в рамках заключенных муниципальных контрактов, где администрация выступала ответчиком. Так, на сегодняшний день вступили в законную силу и не исполнены решения Арбитражных судов Чувашской Республики по искам:
ОАО «Чувашавтодор» к администрации города Шумерли о взыскании 3543596,72 руб. долга в счет оплаты выполненных работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Матросова (от ул. Комсомольской до ул. Дзержинского);
ООО «ПМК Шумерлинская» к администрации города Шумерли о взыскании 2297371,5 руб. долга в счет оплаты выполненных работ по ремонту автомобильных дорог и 34486,86 руб. возмещение расходов по уплате госпошлины;
ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» к ООО «Строитель», администрации города Шумерли о взыскании суммы долга 6591045,04 руб. и 55955,23 руб. — возмещение расходов по уплате госпошлины;
ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» к МУП «Теплоэнерго», администрации города Шумерли о взыскании суммы долга 29701565,70 руб. и 171507,83 руб. — возмещение расходов по уплате госпошлины;
ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» к МУП «Теплоэнерго», администрации города Шумерли о взыскании суммы долга 31559163,75 руб. и 180796 руб. — возмещение расходов по уплате госпошлины;
ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» к МУП «Теплоэнерго», администрации города Шумерли о взыскании суммы долга 25248153,66 руб. и 149241 руб. — возмещение расходов по уплате госпошлины.
Также большую часть судебных дел с участием администрации города занимали гражданские дела, связанные с предоставлением жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений и по договорам социального найма, в основном требования истцов по таким делам удовлетворяются судом. На основании решений Шумерлинского районного суда возбуждено 19 исполнительных производств с обязанием администрации предоставить жилые помещения. Возбуждено 8 исполнительных производств, согласно которым администрация города обязана устранить нарушения закона о безопасности дорожного движения, а именно: по всему городу установить либо заменить дорожные знаки, пассивные ограждения, обустроить обочины и установить сигнальные столбики, произвести ямочный ремонт и т.д. 
В текущем году и в последующие годы нам предстоит сделать очень многое. И все мы должны хорошо понимать, что решить разом все проблемы практически невозможно. Однако, компетентность, отзывчивость и искреннее желание помочь людям сегодня поставлены, что называется, во главу угла и должны оставаться неотъемлемыми принципами в нашей работе с обращениями граждан. Главной задачей считаю не просто удержать ту планку социально-экономического развития города, которая была достигнута за последние годы, но и заметно продвинуться вперед, решая накопившиеся в городском хозяйстве проблемы.
В Послании Главы Чувашской Республики М.В. Игнатьева Госсовету и жителям республики перед муниципалитетами поставлены конкретные задачи и определены новые ориентиры на 2014 год. Все это накладывает на нас большую ответственность и требует максимального напряжения. Надо отметить, что сегодня я как новый глава города ощущаю реальную поддержку, в том числе и моральную, со стороны руководства республики, руководителей министерств и ведомств и вижу их намерение помочь Шумерле. Со своей стороны хочу обратиться ко всем жителям с просьбой набраться терпения и отнестись с пониманием к тому, что мы не можем резко изменить ситуацию в лучшую сторону как по мановению волшебной палочки, ведь проблемы копились годами, и для их решения нужны определенные усилия и средства. Нужно мобилизоваться и сплотиться, опираясь на доверие и целеустремленность жителей города, чтобы выйти из кризисной ситуации в тесном взаимодействии всех органов власти, градообразующих предприятий, бизнеса, всех трудовых коллективов.
В этих вопросах администрации может помочь налаженная обратная связь с жителями города. Руководство муниципалитета с благодарностью готово рассматривать все поступающие в адрес администрации деловые, конструктивные предложения от общественности и конкретных горожан и, в свою очередь, периодически рассказывать людям о своей текущей работе в средствах массовой информации. Мы открыты для диалога, для всех здравых идей и приглашаем к партнерству общественность, бизнес, всех, кто готов работать на благо Шумерли.
Я глубоко признательна горожанам за добросовестный труд, за силу духа, за совместную работу в условиях сложившейся непростой социально-экономической ситуации. Главное, что намечены конкретные пути решения вопросов, власть слышит, думает и старается делать все для того, чтобы шумерлинцы гордились своим городом, любили его, хотели в нем жить. И у нас есть уверенность, что у Шумерли — достойное будущее. Мы верим в наш город, им можно гордиться!
Вот что я хотела рассказать вам, уважаемые шумерлинцы, о своей работе за прошедшие 100 дней с момента вступления в должность главы администрации.

С уважением,
Л.Г. Дмитриева,
глава администрации г. Шумерли.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий