Родители и воспитатели должны быть союзниками

В начале жизненного пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

Сегодня изменилось отношение государства к семье, стало другой и сама семья. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». А педагоги обязаны помочь им в этом.

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга? Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. А некоторые родители просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как его одели, считают, что детский сад — место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Мы, в свою очередь, должны создать в стенах образовательного учреждения привлекательные условия для совместной деятельности детей и их родителей. И в этих условиях родители могут “подсмотреть” и опробовать опыт взаимодействия детей и взрослых других семей, увидеть проблемы своего малыша изнутри, что подтолкнет к сотрудничеству со специалистами с целью их решения.
Постоянные контакты сотрудников ДОУ с родителями являются действенной формой помощи в воспитании детей. Как сделать, чтобы эти контакты не были формальными и не ограничивались малосодержательными, кратковременными беседами? Как добиться того, чтобы родители уважительно и с доверием относились к советам воспитателей, и как влиять на повышение уровня педагогической культуры родителей? Хорошие результаты дают такие формы общения с родителями, как родительские собрания, информационные стенды, памятки для родителей (по воспитанию и обучению детей, о готовности к школе, тесты, анкеты), индивидуальные консультации, открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей, Дни открытых дверей, праздники в детском саду.
Любая форма работы с родителями предполагает общение с ними, и оттого, насколько педагог подготовлен, зависит успех. Второе условие — это мотивация родителей. Она возникает, если качество предоставляемых услуг, материально-бытовые условия учреждения, профессионализм педагогического состава устраивают родителей. Наличие инновационных программ, особенно таких, где родители включаются в образовательный процесс, видят результат работы с детьми и могут проявить самостоятельную инициативу, также создает условия для мотивации родителей. Формирование мотива успеха — это принятие и правильная оценка родителями результатов деятельности ребенка.
В. Федулова, зав. д/с № 16, В. Сергеева, воспитатель.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий