Не так страшен ЕГЭ… Если к нему готовиться!

Для многих выпускников школ приближается горячая пора – время сдачи единых государственных экзаменов, от которых, возможно, будет зависеть вся взрослая жизнь. В последние годы процедура проведения ЕГЭ стала такой жесткой, что нервной системе подростков можно только посочувствовать. Как они справляются с волнением, и что можно сделать, чтобы поддержать выпускников, об этом – в интервью с директором Шумерлинской средней общеобразовательной школы Г.З. Пахаловым.

— Гарефетдин Зелеевич, как в Вашей школе продвигается подготовка к ЕГЭ?
— Могу сказать, что в течение 2013—2014 учебного года в школе ведется целенаправленная, планомерная, систематическая работа по подготовке учащихся к ЕГЭ. В октябре для учителей-предметников был проведен педагогический совет «Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ, технология ЕГЭ», на котором были изучены результаты прошлогоднего экзамена, рассмотрены методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом этих результатов.
В начале учебного года сформирована база данных по учащимся школы, которая обновлялась в течение года. Также был оформлен информационный стенд «Мы за честный ЕГЭ», была организована работа по заполнению бланков – учащиеся 11 класса обучались заполнять бланки регистрации.
В феврале среди обучающихся 11 класса было проведено пробное тестирование по математике, русскому языку, обществознанию, физике, химии, биологии с целью оценки уровня их готовности к ЕГЭ. Также можно отметить, что шестеро будущих выпускников нашей школы принимали участие в пробном тестировании по 6 предметам, проводимом ЧГУ им. И.Н. Ульянова.
Готовятся к экзаменам и девятиклассники. В апреле они сдавали пробный экзамен на базе Ходарской школы.
— За последние годы процедура проведения ЕГЭ стала жестче. Как это отражается на душевном состоянии учащихся Вашей школы?
— За 4 года работы в качестве директора сельской школы я заметил, что дети с каждым годом все больше и больше привыкают к ЕГЭ. Возможно, это из-за того, что они начали готовиться к экзаменам гораздо больше. У нас практически не бывает, чтобы одиннадцатиклассники пропускали уроки без уважительной причины. В этом есть и заслуга педагогов, которые проводят с ними множество дополнительных занятий.
Что касается ужесточения процедуры, то мы стараемся, чтобы ученики побывали в подобных условиях задолго до экзамена. Например, при проведении пробного тестирования на базе Ходарской школы были задействованы видеокамеры и металлоискатели.
— Сколько учеников из Шумерлинской школы будут сдавать ЕГЭ в этом году? Каким учебным заведениям отдают предпочтение Ваши выпускники?
— В этом году у нас выпускаются 13 учащихся 11-го класса. Кроме обязательных экзаменов по русскому языку и математике, обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ обществознание, историю, географию, биологию, химию, физику. В основном наши выпускники поступают в высшие учебные заведения, военные училища.
Результаты у нас неплохие, и на мой взгляд, это заслуга всего педагогического коллектива и результат совместной работы с родителями. Такого дружного коллектива я больше нигде не видел. Кроме того, сельский менталитет несколько отличается от городского, и если в городе широко распространено репетиторство, в нашей школе педагоги ведут дополнительные занятия бесплатно и готовы в любое время приступить к работе. При этом, следует отметить, им часто приходится вести уроки сразу в двух населенных пунктах – в д. Шумерле и в структурном подразделении п. Саланчик. Необходимость добираться с одного рабочего места на другое в течение одного дня создает для учителей дополнительные неудобства. Поэтому таких самоотверженных педагогов надо ценить и, по возможности, поощрять.
Чтобы были достижения в учебе, важно также правильно вести работу с родителями. Если они посещают школу и стараются участвовать в ее жизни, это – хороший показатель. Мы постоянно информируем родителей на сайте, приглашаем на собрания. В этом году были организованы круглые столы с родителями, педагогами и детьми, как оказалось – это прекрасный способ, чтобы услышать друг друга.

Беседовала Т. Александрова.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий