Грани профессионального общения

Профессиональную встречу — семинар библиотекарей городской централизованной библиотечной системы организовали сотрудники методического отдела городской центральной библиотеки им. Г. Айги 14 мая.
На тему «Оценка эффективности результатов библиотечной деятельности» выступила ведущий методист ГЦБС Е. В. Борисова. В последние годы стало очевидным изменение функциональной направленности и приоритетов в деятельности публичных библиотек. Сочетание общедоступности, многофункциональности и современных технологий в библиотеках не только открывает более эффективные возможности для обслуживания пользователей, но и требует новых подходов к планированию и оценке результатов работы. В целях повышения квалификации за раскрытием теоретической части вопроса последовал практикум с подробной интерпретацией результатов, на котором библиотекари вычисляли индикаторы эффективности работы – количественные показатели, используемые для оценки и сравнения эффективности библиотек в выполнении поставленных задач.
В теме «Грани профессионального общения» ведущий методист по работе с детьми Н.А. Смирнова подняла вопросы изучения кодекса профессиональной этики, речевой культуры, делового этикета, психологической компетентности библиотекаря. Программа включала беседу с сотрудниками библиотек, анализ библиотечных ситуаций и диалогов, разбор конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обслуживания.
В целях повышения эффективности библиотечного обслуживания читателей было проведено исследование «Ваши взаимоотношения с окружающими». В качестве метода исследования было выбрано тестирование библиотечных сотрудников. В ходе обработки данных первого теста «Умение слушать» было выявлено следующее: большая часть опрошенных набрала сумму более 62 баллов, это означает, что отвечающий — слушатель «выше среднего уровня»; второй тест «Конфликтная личность» показал, что большинство сотрудников библиотеки (63 %) — люди тактичные, не любят конфликтов и стараются избегать критических ситуаций при общении; третий тест «Коммуникабельны ли вы?» дал следующие результаты: 37,5 % респондентов обладают нормальной коммуникабельностью, любознательны, охотно слушают собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаивают свою точку зрения без вспыльчивости, еще 25 % общительны, разговорчивы, любят высказываться по разным вопросам, могут вспылить, но быстро отходят, им недостает усидчивости и терпения, 37,5 % достаточно общительны, но с новыми людьми сходятся с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно.
В результате, исходя из полученных и обработанных данных, были подведены итоги и сделаны соответствующие выводы.
Н. Смирнова,
вед. методист по работе с детьми.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *