До начала экзаменов — считанные дни…

В Правилах проведения ЕГЭ в 2014 году, в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ЕГЭ в целях обеспечения безопасности, порядка проведения и предотвращения фактов нарушения, пункты проведения экзамена (ППЭ) оборудуются стационарными и переносными металлоискателями; аудитории для экзамена оборудуются системами видеонаблюдения и системами подавления сигналов подвижной связи. Данные меры направлены на максимальное исключение нарушений во время проведения единого государственного экзамена.
А вы когда-нибудь задумывались, к чему ведут эти нарушения? Появляются «липовые высокобалльники» — школьники, которые не уверены в своих знаниях и списывают на экзамене, которые в итоге занимают бюджетные места в престижных вузах, отнимая у действительно достойных абитуриентов возможность учиться бесплатно. Получив высшее образование, эти «высокобалльники» станут врачами, учителями, экономистами, юристами и т.д. Отсюда неизбежны проблемы со здравоохранением, образованием, проблемы с дорогами... Ведь вузы заканчивают не только достойные студенты, поступившие за счет своих знаний, но и те, кто благополучно списал в свое время на ЕГЭ. Неспроста девиз государственной итоговой аттестации в этом году: «За честный ЕГЭ». Поэтому меры, направленные на обеспечение порядка проведения и предотвращения фактов нарушения при проведении ЕГЭ, становятся более жесткими, и усиливается ответственность всех участников ЕГЭ.
В гимназии № 8 оформлен информационный стенд, содержащий материалы по процедуре проведения ЕГЭ-2014, и материалы Всероссийского движения «За честный ЕГЭ». Проведены собрания с родителями одиннадцатиклассников, классные часы, беседы, анкетирование.
Ажиотаж вокруг ЕГЭ создает психологическое давление не только на выпускников, но и на их родителей. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Психологи считают, что стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Во время экзамена на карту поставлена не жизнь, а одна из оценок – одна из тысяч оценок, которые мы получаем в течение этой жизни. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Это поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь. На официальном портале единого государственного экзамена (http://ege.edu.ru) можно найти много полезной информации о ЕГЭ, в том числе в разделе «Советы психолога» размещены советы выпускникам, родителям и родителям детей с ОВЗ.
Хочется обратиться к одиннадцатиклассникам — не надо бояться ЕГЭ! Вы 11 лет учились, последние несколько лет усиленно готовились к экзаменам, вы много знаете и умеете! Вы сможете спокойно и достойно показать свои знания на единых государственных экзаменах и поступить в вуз вашей мечты! Успехов вам и ни пуха, ни пера!
Е. Ванифатова,
заместитель директора по УВР гимназии № 8.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий