Не торопитесь с расчетом

Все чаще приходится сталкиваться с такими ситуациями,
когда деньги при совершении сделок купли-продажи недвижимости и земли передают из рук в руки, без свидетелей или просто написав расписку. А когда продавец исчезает с деньгами, люди корят себя за неосмотрительность и доверчивость. При совершении сделок купли-продажи нежилых, жилых помещений, земельных участков у приобретателя имущества по договору право собственности возникает только с момента его государственной регистрации в Росреестре. Специалист, который принимает документы на регистрацию, не является государственным регистратором. Ошибочно думать, что если документы приняли, то все — уже зарегистрировали. После приема документов государственный регистратор проводит правовую экспертизу документов — идет проверка законности сделки, наличия арестов, ограничений, судебного спора, залога, запрашиваются необходимые для проведения регистрации документы у различных государственных, муниципальных органов и организаций. Если будут выявлены нарушения норм законов, то регистрация перехода права может быть приостановлена, в ней может быть и отказано. Поэтому важным моментом при сделках купли-продажи является определение условий о расчете.
Остерегайтесь производить расчеты до подачи или сразу после подачи документов в Росреестр, Кадастровую палату или МФЦ. При отказе по каким-либо причинам в регистрации (например, на продаваемую квартиру наложен арест или подано заявление о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, а сделка совершается по доверенности) взыскать уже уплаченные за квартиру деньги с продавца может быть очень нелегко. В судах достаточно дел, где обманутые покупатели пытаются вернуть назад свои деньги.
Если в договоре прописано, что окончательный расчет будет после регистрации перехода права собственности к покупателю, то квартира останется в залоге у продавца. Срок регистрации составит 5 рабочих дней. Для погашения залога покупателю и продавцу (после окончательного расчета) необходимо будет обратиться в Росреестр с совместным заявлением о погашении обременения. Обременение снимается в течение 3 дней.
Для расчета между покупателем и продавцом существуют различные безопасные способы: расчет наличными денежными средствами через депозитные банковские сейфовые ячейки и безналичный расчет через аккредитив. В этих случаях перечисление средств происходит только после предъявления в банк документов, подтверждающих регистрацию права собственности покупателя.
Расчеты с использованием ячейки удобны и безопасны. Во-первых, их производят в банке, а в таких учреждениях всегда имеется вооруженная охрана. Важно отметить следующий принципиальный момент: даже если у кредитной организации возникнут проблемы (например, банкротство), содержимое депозитных ячеек аресту не подлежит, поскольку эти средства не находятся на балансе банка. Во-вторых, использование ячейки позволяет продавцу забрать деньги в любой момент после получения из Управления Росреестра по Чувашии готовых документов. Он может сразу пойти в банк, а может через три-четыре дня. Значит, вероятность того, что некие злоумышленники узнают, когда именно человек выйдет из банка с несколькими миллионами рублей, минимальна. В-третьих, аренда ячейки оптимальна для альтернативных сделок. При таких сделках деньги часто передаются по длинным цепочкам, к суммам от продажи одной квартиры прибавляют доплаты, деньги делят (при разъездах) или складывают (при съездах). Технология позволяет провести любые подобные манипуляции — нужно лишь иметь в распоряжении достаточное количество ячеек. И, наконец, такая модель позволяет и продавцу, и покупателю сохранить в тайне истинную сумму своих доходов (или расходов), так как формально о содержимом ячейки никто, кроме сторон сделки, не знает.
Аккредитив – это одна из форм безналичных расчетов между продавцами и покупателями. По своей сути он является гарантией безопасности и законности проведения любой сделки. Оформляя аккредитив, клиент (покупатель) поручает банку перевести определенную сумму денежных средств на счет другого лица (продавца) после выполнения и документального подтверждения им своих обязательств по договору. Расчеты при купле-продаже недвижимости с использованием аккредитива оговариваются покупателем и продавцом в договоре. Покупатель обращается в кредитную организацию с заявлением на оформление аккредитива. На имя продавца в обслуживающей его кредитной организации открывается специальный счет «Аккредитивы», о чем извещается его владелец. На этот счет банк покупателя (банк-эмитент) и перечисляет денежные средства со счета своего клиента. После предъявления продавцом оригинала свидетельства о праве собственности на недвижимость банк продавца списывает средства со счета «Аккредитивы» на счет своего клиента.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *