Информдень: вопрос-ответ

Должны ли многодетные семьи в Чувашии уплачивать транспортный и земельный налоги? В России, согласно статистическим исследованиям, на сегодняшний день насчитывается порядка миллиона многодетных семей, при этом более половины данных семей относятся к категории бедных. В такой ситуации, несомненно, необходимо установление системы государственной поддержки таких семей в виде налоговых льгот.
Федеральные власти оставили разрешение льготного вопроса субъектам, как следствие — единого порядка и размера льгот нет. В Московской области льготники перечислены в Законе МО № 151/2004-03 «О льготном налогообложении в Московской области». Многодетным семьям (с 1 января 2011 г., Закон № 52/2011-03 от 21.04.2011 г.) также введена льгота на одного из родителей (законных представителей). Налог не платят за автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы. При этом мощность транспортного средства, по которому может предоставляться налоговая льгота, не ограничена. Подобный закон принят в Санкт-Петербурге, Новосибирской области (от 16.10.2003 г. № 142-03 «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области), в Воронежской области, в Пермском крае и др.

Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике сообщает, что согласно п. 1 ст. 56 Налогового кодекса  Российской Федерации льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта. При установлении транспортного налога законами субъектов предусматриваются налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. На территории Чувашской Республики транспортный налог установлен Законом Чувашской Республики от 23.07.2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации». Ст. 33 данного закона предусмотрено, что от уплаты транспортного налога на территории Чувашской Республики освобождаются следующие категории граждан (за исключением налога в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб., перечень которых размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли): Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды, в том числе дети-инвалиды, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Таким образом, многодетные семьи на территории Чувашской Республики не освобождаются от уплаты транспортного налога.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований. При этом представительные органы местного самоуправления определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Так, например, льготы по земельному налогу в отношении земельных  участков, расположенных в Шумерле, установлены Положением «О вопросах налогового регулирования в городе Шумерле, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления», утвержденным Решением Собрания депутатов города от 20.12.2002 г. № 130/2 (с учетом изменений и дополнений). Ст. 20 данного Положения предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога на территории Шумерли с 2014 года для многодетных семей, воспитывающих 3 и более детей в возрасте до 18 лет, сроком на 3 года со дня предоставления им земельного участка.

Возможна ли организация централизованной закупки автобусов для физкультурно-оздоровительных комплексов Чувашской Республики?

Минспорт Чувашии сообщает, что в связи с объединением ФОКов с детскими юношескими спортивными школами вопрос о перевозке детей еще более обострился. Все расходы Минспорта Чувашии осуществляются в соответствии с государственной программой Чувашской Республики «Развитие физической культуры и спорта» на 2014—2020 годы. В настоящее время мероприятие по приобретению автобусов для ФОКов в государственной программе не предусмотрено.
При очередном уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году Министерством спорта Чувашии будет направлена заявка в Министерство финансов Чувашской Республики о выделении дополнительных финансовых средств на приобретение автобусов для ФОКов. В случае положительного решения данного вопроса расходы на приобретение автобусов для ФОКов будут предусмотрены в государственной программе Чувашской Республики «Развитие физической культуры и спорта» на 2014—2020 годы.

Почему, являясь ветераном труда и работником здравоохранения на селе, невозможно получать одновременно льготы по законам «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате ЖКУ» и «О ветеранах»?

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что в соответствии с действующим законодательством ветеранам труда предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 1082 руб. и денежной компенсации в размере 50 % стоимости услуг связи.
Гражданам, проработавшим медицинскими работниками не менее 10 лет в медицинских организациях, расположенных на территориях сельских поселений, вышедшим на пенсию в период работы в таких организациях и проживающим в сельских поселениях, предоставлено право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, а также по приобретению и доставке топлива в дома, не имеющие центрального отопления, по их выбору в виде ежемесячной денежной выплаты.
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами, если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, по закону Чувашской Республики и другим нормативным правовым актам Чувашской Республики, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по его выбору.
Медицинские работники, одновременно имеющие статус ветерана труда, должны выбрать одно основание для получения мер социальной поддержки: либо ежемесячную денежную выплату и денежную компенсацию за услуги связи, установленные для ветеранов труда, либо ежемесячную денежную выплату на оплату жилищно-коммунальных услуг, установленную для медицинских работников.

Предполагается ли изменение в законодательстве, касающееся работников отрасли культуры, работающих в сельской местности, в части выхода на пенсию по выслуге лет?

Минкультуры Чувашии сообщает, что соответствии с действующим законодательством вопросы пенсионного обеспечения регулируются законодательством Российской Федерации. По имеющейся в распоряжении Минкультуры Чувашии информации, законопроектов по назначению пенсии за выслугу лет, работникам сферы культуры, работающим в сельской местности, на рассмотрении в государственных органах не имеется.
На сегодняшний день в соответствии с Законом Чувашской Республики от 08.02.2005 г. № 1 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по приобретению и доставке топлива в дома, не имеющие центрального отопления, устанавливаются проживающим и работающим в сельских поселениях, а также сельских населенных пунктах, входящих в состав городского поселения и не являющихся сельскими поселениями, и поселках городского типа (рабочих поселках) работникам культуры, искусства и кинематографии, за исключением работников, занимающих должности служащих и осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, государственных организаций культуры Чувашской Республики и муниципальных организаций культуры.
Согласно постановлению Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990 г.
№ 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» для женщин, работающих в сельской местности, установлена 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными законодательными актами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной продолжительности еженедельной работы (41 час).
Ст. 262 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.

Повысят ли заработную плату социальным работникам?

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной полити­ки в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Указом Главы Чувашской Республики от 11 февраля 2013 г. № 14 «О мерах по поэтапному по­вышению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в Чувашской Республике» с января 2013 г. осуществляется поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников государственных уч­реждений Чувашской Республики, в т.ч. социальным работникам.
По данным Росстата, по итогам 12 месяцев 2013 г. рост заработной платы соци­альных работников по отношению к 2012 г. составил 161,5 % (9 582,7 руб.), соотно­шение к средней заработной плате по республике достигло 49,3 %, при установленном планом мероприятий на 2013 г. целевом значении 47,5 %. В 2014 г. будет продолжено поэтапное повышение заработной платы социаль­ных работников, к 2018 г. предусматривается повышение средней заработной платы социальных работни­ков до средней заработной платы в Чувашской Республике.

В ходе Единого информационного дня, прошедшего в республике 19 февраля, депутат районного Собрания депутатов Красночетайского района Г.Д. Тимофеева и жительница г. Шумерли  М.Н. Бадина задавали вопросы: одна — о ремонте инфекционного отделения, другая — об открытии инфекционного отделения.

Из ответа Минздравсоцразвития  Чувашии следует, что на  капитальный ремонт Красночетайского отделения нет средств, а в Шумерле министерство не видит необходимости открытия инфекционного отделения, так как больные лечатся в Красночетайской больнице. Вместе с тем Минздавсоцразвития Чувашии сообщает, что решается вопрос об организации месторасположения межрайонного инфекционного отделения для ближайших районов.

Зная, в каком состоянии находится инфекционного отделение в Алатырском районе (не лучше, чем в Красночетайской ЦРБ), возникает вопрос: почему закрыли отремонтированное 4 года назад инфекционное отделение в Порецкой ЦРБ? Не проще ли, не тратя бюджетных денег, не закрывать, а наоборот расширить койко-места инфекционного отделения в Порецкой ЦРБ? К тому же месторасположение межрайонного инфекционного отделения в Порецком для 6 муниципальных образований (Алатыря, Шумерли, Алатырского, Шумерлинского, Красночетайского и Порецкого районов) наиболее выгодно.
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что инфекционное отделение в Порецкой ЦРБ имеет в своем составе всего 4 койки (1 — детская, 3 -взрослых), и согласно рекомендуемым нормативам невозможно организовать самостоятельный круглосуточный пост среднего и младшего персонала, в результате чего не обеспечивается круглосуточное наблюдение за больными инфекционного профиля. На имеющихся площадях Порецкой ЦРБ организовать полноценное инфекционное отделение в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями не представляется возможным.
В результате оптимизации инфекционной службы и организации отделения на базе центральной районной больницы Алатырского района будет организована работа круглосуточных постов среднего и младшего медицинского персонала, что позволит обеспечить круглосуточное наблюдение за больными инфекционного профиля, в том числе и с территории Порецкого района.

В ряде регионов, например, в Удмуртской Республике, граждане, имеющие запись в военном билете о награждении нагрудным знаком «Отличник Советской Армии», имеют право на присвоение звания «Ветеран труда». Почему в Чувашской Республике этот знак не учитывается для присвоения такого звания?

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 сентября 2005 г. № 226 «Об утверждении Порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи  удостоверения ветерана труда» основанием для присвоения звания «Ветеран труда» является награждение ведомственными знаками отличия в труде, включенными в перечень ведомственных знаков отличия в труде органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда». Ведомственные  знаки отличия  в труде, выданные Министерством обороны  бывшего Союза ССР или Минобороны России, удостоверения к которым  подписаны  руководством  этих министерств, служат основанием для присвоения звания «Ветеран труда».
В связи с тем, что награждение знаком «Отличник Советской Армии»  производилось приказом  не министра обороны СССР, а должностных  лиц  более низкого ранга, данная награда не может рассматриваться как ведомственный знак отличия в труде органов государственной власти СССР, учитываемый  при присвоении звания «Ветеран труда».

С чем связано снижение закупочных цен на молоко?

Минсельхоз Чувашии сообщает, что законодательство Российской Федерации не предусматривает государственное регулирование закупочных цен на молоко, определение закупочной цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и складывается на рынке под влиянием спроса и предложения.
Закупочные цены на сельхозпродукты и сырое молоко носят сезонный характер, и ежегодно, начиная с февраля и далее в весенне-летний период, наблюдается снижение закупочных цен на сырое молоко.
По данным администраций муниципальных районов Чувашской Республики, в декабре 2013 г. и в январе 2014 г.  сложились благоприятные закупочные цены на сырое молоко от населения, на уровне от 17 руб. до 22 руб. за литр, что выше аналогичного периода прошлого года на 50 %.
В регулировании сложившейся ситуации на молочном рынке немаловажная роль отводится главам администраций муниципальных образований и  сельских поселений районов, которые  должны быть заинтересованы в сдаче молока местным населением по максимально высокой цене, создавать условия для деятельности на территории поселений только  добросовестных сборщиков  молока, соблюдающих санитарные правила приемки и транспортировки молока, а также осуществляющих своевременные расчеты за сданное молоко. Кроме того, Минсельхоз Чувашии рекомендует в сложившейся ситуации объединяться в сельскохозяйственные потребительские снабженческо-сбытовые кооперативы, что позволит жителям сдавать молоко в кооператив по более выгодным ценам.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *