Исполнение бюджета — показатель эффективности работы властей

26 марта на очередном заседании Кабинета Министров Чувашской Республики были подведены итоги исполнения республиканского бюджета за 2013 год. Он исполнен по доходам в объеме 35 млрд. 622 млн. рублей, ростом к уровню 2012 года на 2 млрд. 363 млн. рублей, что составляет 7,1 %. Собственные доходы (налоговые, неналоговые) исполнены в сумме 20 млрд. 385 млн. рублей, с ростом к уровню 2012 года на 9,2 %.
Следует отметить, что Чувашия по темпу роста данного показателя находится на 2-м месте среди регионов ПФО, где среднее значение — 103,5 %, по Российской Федерации — 101,6 %. В 2013 году по темпу роста налоговых и неналоговых доходов Чувашия заняла 4-е место среди регионов ПФО и поднялась на 2 ступеньки по сравнению с 2012 г.
Высокие темпы роста собственных доходов свидетельствуют об укреплении налогового потенциала, улучшении финансово-хозяйственного состояния организации, об эффективной работе правительства республики по привлечению дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.
В структуре собственных доходов республиканского бюджета налоговые доходы составляют 95,3 %, неналоговые доходы – 4,7 %. В результате проведения мероприятий по совершенствованию системы налогообложения, а также оптимизации налогов и сборов, объем налоговых доходов в 2013 году увеличен на 1 млрд. 579 млн. рублей по отношению к 2012 году и составил 19 млрд. 420 млн. рублей. В 2013 году было обеспечено сверхплановое поступление средств по собственным доходам в объеме 332,2 млн. рублей, в том числе налога на доходы физических лиц — 54,3 млн. рублей и налога на имущество организаций — 159,6 млн. рублей, темп роста к фактическому поступлению 2012 года по которым составил 8,8 % и 37,9 % соответственно.
Расходы республиканского бюджета являются не только индикатором приоритетных направлений деятельности руководства республики, но и показателем эффективного бюджетного планирования. За 2013 год бюджет исполнен по расходам в объеме 36 млрд. 792 млн. рублей с ростом к уровню 2012 г. на 1 млрд. 575 млн. рублей, или на 4,5 %. Отличительной чертой республиканского бюджета Чувашской Республики является его социальная ориентированность: доля расходов на социально-культурную сферу (образование, здравоохранение, культуру и средства массовой информации, физическую культуру и спорт, социальную политику) в 2013 году составила 68,2 % от общей суммы расходов (в 2011 году – 62,3 %, в 2012 году – 68,3 %).
В рамках выполнения обязательств перед гражданами значительные средства направлены на продолжение активной социальной политики. На социальную политику в 2013 году выделено 7 млрд. 684 млн. рублей (109,1 % к уровню 2012 года). Выделенные средства были направлены на социальное обслуживание, защиту, предоставление мер социальной поддержки, различные денежные выплаты, а также на строительство (реконструкцию) социальных объектов.
На здравоохранение в 2013 году выделено 6 млрд. 465 млн. рублей. Данные средства позволили закупить 2768 единиц оборудования, отремонтировать 35 учреждений здравоохранения, сформировать единую информационную систему, объединившую все звенья здравоохранения, а также оказать высокотехнологические виды медицинской помощи, закупить диагностическое и высокотехнологическое оборудование, лекарственные средства и препараты, провести строительство (реконструкцию) медицинских учреждений и фельдшерско-акушерских пунктов.
На образование в 2013 году выделено 9 млрд. 432 млн. рублей (119,1 % к уровню 2012 года). Средства направлены на увеличение заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений, строительство (реконструкцию) учреждений образования и прочие цели. Таким образом, отрасли образования уделяется особое внимание со стороны правительства республики, о чем свидетельствует, прежде всего, увеличение объема финансирования в 2013 году к уровню 2009 года в 4,9 раза.
В течение 2013 года в республиканский бюджет Чувашской Республики 4 раза вносились изменения, в том числе направленные на обеспечение социальных гарантий населению, на улучшение качества жизни, на повышение среднемесячной заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы. В целом бюджет увеличен по доходам на 5 млрд. 667 млн. рублей, или на 18,9 % против первоначально утвержденных цифр. В том числе и благодаря этому в 2013 году в Чувашии начато строительство (реконструкция) 11 детских садов на 2076 мест, 15 спортивных объектов, введены в эксплуатацию 20 модульных фельдшерско-акушерских пунктов, отремонтировано 275 дворовых территорий, реализованы прочие социальные и инвестиционные проекты.
Чувашией проводится эффективная работа по управлению государственным долгом и снижению долговой нагрузки. Так, фактический объем государственного долга Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2014 года составил 9 млрд. 827 млн. рублей, что ниже запланированного уровня на 935,4 млн. рублей, или на 8,7 %. При этом соотношение государственного долга Чувашской Республики к собственным доходам на 1 января 2014 года составляет 48,2 %, что ниже такого соотношения на 1 января 2013 года на 6,5 процентных пункта. Следует отметить, что отношение государственного долга к собственным доходам в 2013 году по сравнению с 2010 уменьшилось с 69,9 % до 48,2 %.
Минфин Чувашии.

Кстати

В 2013 году рейтинговое агентство Moody’s Investors Service в очередной раз подтвердило Чувашской Республике кредитные рейтинги по международной шкале в иностранной валюте на уровне Ba2 и по национальной шкале на уровне Аа2.ru с прогнозом «стабильный», что отражает достаточно высокую кредитоспособность и инвестиционную привлекательность нашей республики. 24 января  этого  года агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинги Чувашии на уровне «BB+», с прогнозом «Стабильный». Таким образом, Чувашская Республика входит в десятку субъектов Российской Федерации, имеющих рейтинги сразу двух ведущих международных рейтинговых агентств. Уровень рейтинга Чувашской Республики соответствует рейтингу таких регионов, как Краснодарский и Красноярский края, Нижегородская, Московская, Ленинградская, Омская области и Республика Коми. Получение кредитного рейтинга по международной (глобальной) шкале в иностранной валюте Ва2 способствовало включению государственных ценных бумаг Чувашской Республики в Ломбардный список Банка России, что значительно повысило их ликвидность и привлекательность.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *