Про тарифы и не только

19 марта в Шумерлинском районе, как и по всей Чувашии, прошел Единый информационный день. Рабочую группу возглавляла руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Альбина Егоровна Егорова, которая также ответила на вопросы корреспондента газеты.

— Альбина Егоровна, как известно, на территории Чувашии контроль за правильностью установления и применения тарифов осуществляет Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам. Расскажите, как будут меняться тарифы на коммунальные услуги в 2014 году?
— Приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) приняты решения об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год с календарной разбивкой. В первом полугодии текущего года тарифы в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения останутся без изменений по отношению к декабрю 2013 года.
С 1 июля 2014 года максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем для Чувашской Республики составит 105,2 %, предельный индекс максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения по республике в среднем составит 104,7 %.
Согласно уточненному прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 г. и на плановые периоды 2015 и 2016 гг. изменение цены на природный газ и электрическую энергию для населения с 1 июля 2014 г., по сравнению с декабрем 2013 г., составит в пределах 104,2 %. В первом полугодии 2014 года повышения не будет. Индексация произойдет только с 1 июля текущего года.
— Расскажите о деятельности Вашей службы. Как она взаимодействует с муниципалитетами республики?
— Деятельность Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам связана не только с установлением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги). Мы также осуществляем региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), т.е. контролируем правильность применения установленных тарифов всеми субъектами в этой отрасли – и управляющими компаниями, и ресурсоснабжающими организациями.
Еще одно направление работы – осуществление функций уполномоченного органа по определению поставщиков, подрядчиков для государственных заказчиков. Мы подписали соглашения о взаимодействии со всеми муниципальными образованиями. В прошлом году мы проводили экспертизу многих сложных конкурсных документаций, которые представляли муниципальные образования. В рамках данного соглашения осуществлялось сотрудничество и с Шумерлинским районом.
Так, в рамках вышеназванного соглашения администрацией Шумерлинского района в адрес Госслужбы было представлено 3 проекта документаций на проведение открытых аукционов в электронной форме по приобретению жилых помещений в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на общую сумму начальной (максимальной) цены контрактов 14,6 млн. рублей. Аукционы проведены без нарушения законодательства в сфере размещения заказов, экономия составила 118,9 тыс. рублей.
Развитие добросовестной конкуренции на торгах, открытость и прозрачность при реализации госзаказа позволяют нам повысить эффективность и сэкономить бюджетные средства. Приведу некоторые цифры по республике: по итогам проведенных торгов экономия бюджетных средств в 2013 г. составила 773,6 млн. руб., в 2012 г. — 607,2 млн. руб., в 2011 г. — 245,8 млн. руб. Объем экономии бюджетных средств в текущем году по сравнению с 2012 годом увеличился в 1,2 раза, по сравнению с 2011 годом — в 3 раза.
И на этот год мы подписали соглашения практически со всеми районами и городскими округами республики о проведении торгов, связанных с крупными денежными средствами. В основном это касается строительства жилых домов, школ, детских дошкольных учреждений или же строительства дорог и тех объектов, на которые выделяются средства из республиканского и федерального бюджетов.
Следует отметить, что с 1 января 2014 года в силу вступил 44-й Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон очень сложный для всех участников этого процесса, поэтому на уровне Правительства Чувашии было принято решение, чтобы самые сложные торги проводились через нашу службу.
— Одной из тем Единого информационного дня был вопрос о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг. Как за прошедший год изменился объем социальной поддержки граждан по сравнению с ростом платежей?
— По данным Минздравсоцразвития Чувашии, в 2013 году по республике субсидии были начислены 20977 семьям, что составляет около 4,4 % от общего числа семей, проживающих в Чувашии. Из республиканского бюджета на эти цели израсходовано 241,5 млн. рублей. Среднемесячный размер субсидии на одну семью составил 952,33 руб. По сравнению с 2012 годом эта мера поддержки увеличилась на 6,2 %.
На 2014 год также предусмотрены субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 260,8 млн. рублей для 20,4 тыс. семей, средний размер субсидии на одну семью предусматривается в размере 1044,4 руб. в месяц, что на 9,7 % больше начисленного на семью в прошлом году.
Как известно, в прошлом году рост платежей граждан за коммунальные услуги ограничился 6 % в год. На всей территории республики это ограничение полностью выдержано, в среднем по республике изменение платежей граждан за коммунальные услуги составило 5,5 %. В то же время размер субсидии, предоставленный гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг, по сравнению с предыдущим годом увеличился на 6,2 %, т.е. превышает темп роста размера платежа граждан.
Беседовала Т. Александрова.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий