«Необходимо создать условия, чтобы сфера ЖКХ стала не дотационной, а высокоэффективной»

Обращаясь к участникам форума, М. Бабич обозначил целый ряд проблем и их решений, которые были сформулированы по итогам обсуждений ситуации в сфере ЖКХ в регионах округа.
Основной задачей в сфере тарифного регулирования на современном этапе является переход на долгосрочное тарифное планирование. От частого изменения нормативной базы и жилищно-коммунальных тарифов страдают как граждане, так и инвесторы. Решение проблемы, по мнению М. Бабича, — «создать не просто систему оперативного, тотального контроля за уровнем совокупного платежа, но и эффективного воздействия на те уровни власти и хозяйствующие субъекты, которые такое превышение допустили».
Еще одна проблема, требующая пристального внимания органов власти, — невыполнение коммунальными организациями своих инвестиционных обязательств. «Правоохранительные органы проводят большую работу, чтобы пресечь вывод капитала из сферы ЖКХ, но необходимо создать условия, когда невыполнение инвестиционных обязательств станет экономически невыгодным», — подчеркнул М. Бабич. Кроме этого, необходимо обеспечить правоохранительные органы методической базой, чтобы появился алгоритм анализа и расследования преступлений в сфере ЖКХ.
В обществе и в органах исполнительной власти вызывает недовольство деятельность управляющих компаний, которые на сегодняшний день не несут никакой ответственности за нарушение требований порядка осуществления расчетов за коммунальные ресурсы. В этой связи М. Бабич предложил «пойти по пути заключения прямых договоров ресурсоснабжающих организаций с жильцами. При этом на управляющие компании может быть возложена обязанность по оплате разницы между фактическими показаниями индивидуальных и коллективного приборов учета, что простимулирует ресурсоснабжающие организации к гарантированному доведению услуги до потребителей, а управляющие компании – к снижению общедомовых издержек».
Говоря о лицензировании управляющих организаций, М. Бабич отметил, что здесь необходим дифференцированный подход, поскольку обслуживание нового жилья и жилья с износом более 60 % — две разные задачи, а введение единых требований к лицензированию может привести к тому, что старый жилой фонд обслуживать будет некому.
Окончательно не решена задача с установкой приборов учета коммунальных ресурсов. М. Бабич обозначил вариант решения этой проблемы, к которому склоняются и целый ряд специалистов отрасли, — установить приборы учета за счет ресурсоснабжающих организаций или за счет бюджета, для того чтобы закрыть эту проблему окончательно, а в итоге — получить большую экономию по отрасли в целом.
Другая острая проблема – недостаток средств у регионов на реализацию мероприятий по расселению аварийного жилья. До 1 сентября 2017 года предстоит расселить объем площади в два раза больше, чем было сделано до 2013 года. «Мы понимаем, сегодня есть трудности с бюджетом, но надо подумать, как поддержать регионы. Один из способов – софинансирование инфраструктуры тех площадок, которые выделяются под расселение аварийного жилья», — подчеркнул М. Бабич.
В заключение своего выступления полномочный представитель отметил, что Приволжский федеральный округ проводит системную работу с Минстроем России: «С точки зрения административного, управленческого ресурса все будет сделано для того, чтобы запланированные реформы и указания Главы государства были безусловно выполнены».
Пресс-служба ГФИ по Чувашии.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий