Всем известно, что лучшими соседями для детей являются комнатные растения, обладающие фитонцидными свойствами. Именно такие растения вырабатывают наибольшее количество биологически активных веществ, которые убивают вредные микроорганизмы или подавляют их рост и развитие. Доказано, что количество патогенных микроорганизмов в комнате с растениями-фитонцидами на 50 % меньше. Если в комнате растения подобраны правильно, то достаточно 30 минут нахождения в их окружении, чтобы восстановились защитные функции организма.
Комнатные растения – обязательные обитатели уголка природы в группе детского сада. Работая по программе “Детство”, мы дополнительно используем парциальную программу “Юный эколог” С.Н. Николаевой. В младшем возрасте много внимания уделяется знакомству детей с комнатными растениями. Наблюдая за растениями, мы знакомим детей с особенностями внешнего вида, строением, учим выполнять трудовые действия по уходу за ними в правильной последовательности.
В группе «Почемучки» детского сада «Сказка» дети тоже помогают ухаживать за комнатными растениями. Ещё летом мы позаботились, чтобы у нас были цветущие комнатные растения, красивые лейки, детские фартуки, палочки для рыхления почвы, тряпочки, совки и др. Педагоги поручают такого рода работу одновременно 2-3 детям, причём работают дети вместе с воспитателем. Уже на этом этапе дети привлекаются не только к труду, но и к наблюдениям. Листья, цветки комнатных растений можно погладить, выяснить, какие они на ощупь, обвести пальчиком контур листа. Кроме индивидуальной работы, проводятся дидактические игры с подгруппами детей, используя живые растения и их изображения. Таким образом, у детей формируются интерес и бережное отношение к растениям, желание помогать, умение выполнять работу по уходу за ними, навыки экологического образования, научно-познавательное, эмоционально-нравственное, практически-деятельное отношение к окружающей среде.
Г. Маликова, воспитатель д/с № 15.
Комментарии: