Расти, цветок, на радость

Всем известно, что лучшими соседями для детей  являются комнатные растения, обладающие фитонцидными свойствами. Именно такие растения вырабатывают наибольшее количество  биологически активных веществ, которые убивают вредные микроорганизмы или подавляют их рост и развитие. Доказано,  что количество патогенных микроорганизмов в комнате с растениями-фитонцидами на 50 % меньше. Если в комнате растения подобраны правильно, то достаточно 30 минут нахождения в их окружении, чтобы восстановились защитные функции организма.

Комнатные растения – обязательные обитатели уголка природы в группе детского сада. Работая по программе “Детство”, мы дополнительно используем парциальную программу “Юный эколог” С.Н. Николаевой. В младшем возрасте много внимания уделяется знакомству детей с комнатными растениями. Наблюдая за растениями, мы знакомим детей с особенностями внешнего вида, строением, учим выполнять трудовые действия по уходу за ними в правильной последовательности.

В группе «Почемучки» детского сада «Сказка» дети тоже помогают ухаживать за комнатными растениями. Ещё летом мы позаботились, чтобы у нас были цветущие комнатные растения, красивые лейки, детские фартуки, палочки для рыхления почвы, тряпочки, совки и др. Педагоги  поручают такого рода работу одновременно 2-3 детям, причём работают дети вместе с воспитателем. Уже на этом этапе  дети привлекаются не только к труду, но и к наблюдениям. Листья, цветки комнатных растений можно погладить, выяснить, какие они на ощупь, обвести пальчиком контур листа. Кроме индивидуальной работы, проводятся дидактические игры с подгруппами детей, используя живые растения и их изображения. Таким образом, у детей формируются интерес и бережное отношение к растениям, желание помогать, умение выполнять работу по уходу за ними, навыки экологического образования, научно-познавательное, эмоционально-нравственное, практически-деятельное отношение к окружающей среде.

Г. Маликова, воспитатель д/с № 15.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий