Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.
В старшей группе «Ягодка» детского сада «Сказка» реализуется педагогический проект «Эмоционально-коммуникативное развитие дошкольников через игру». В рамках проекта с детьми проводятся различные игровые упражнения, дети в течение дня слушают разные музыкальные произведения, рассматривают репродукции картин, фотографии, знакомятся с эмоциями человека. Игры и упражнения, которые предлагаются детям, направлены на развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых, существуют и другие средства общения.
Дошкольный возраст очень важен в эмоциональном развитии ребенка, поскольку в это время формируется способность неравнодушно воспринимать мир, приходит умение огорчаться и радоваться, понимать окружающих и любить…
Е. Куркова, воспитатель д/с № 15.
Комментарии: