«Русь, Россия, Родина моя»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины… Оно  начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

В преддверии Дня Конституции воспитатели группы «Дружные ребята» д/с «Сказка» вместе с детьми отправились в путешествие, главной целью которого было формирование у детей понимания сущности и значения Конституции и государственных символов РФ, воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма. На станциях сказочные персонажи, роли которых исполняли воспитатели, в игровой форме  помогали малышам  выразить свое уважение к правовому российскому   государству, любовь к Отечеству, к своему многонациональному народу, соединенному общей судьбой. С большим интересом и желанием ребята смотрели слайд-шоу «Конституция и дети», слушали сказки, играли в игры. В завершении путешествия  сказочные персонажи и дети организовали круг радости, где каждый ребенок назвал одно правило, которое будет соблюдаться в группе.

«Готовясь к беседе о гражданственности, — писал В. А. Сухомлинский, — я стараюсь всеми силами своей души постичь смысл  того, о чём будут рассказывать, глубоко осмыслить самую суть гражданской красоты, доблести, подвига, чтобы всё по-новому пережить. Это очень важное правило  воспитательного влияния». И мы старались в доступной форме, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, донести до наших малышей   главную мысль: Конституция РФ — основной закон государства, который надо соблюдать, Конституция защищает права взрослых и детей, и что главным богатством и ценностью нашей страны является человек.

В. Паксеева, воспитатель  д/с № 15.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий