В гости к пальчику большому

Ребенок пошел в детский сад в 2 года, а не говорит, или говорит мало слов… Это вызывает тревогу у родителей. Однако нам, педагогам, известно, что речевое развитие ребенка может идти скачкообразно. Сначала накапливается пассивный словарь, хотя в активной речи большое место занимает лепет, произнесение отдельных звукосочетаний. Затем происходит скачок, и очень быстро растет запас активно употребляемых слов. Особенно интенсивно становление речевой активности происходит в раннем возрасте. Именно в этот период ребенка нужно приучать самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательную потребность. Основное внимание уделяется воспитанию у малыша умения слушать и понимать речь окружающих, подражать речи взрослых.

Использование игровых песенок, потешек, приговорок в совместной деятельности с малышами доставляет им огромную радость, способствует непроизвольному обучению, умению вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм и постепенно проникать в ее смысл. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Этому способствуют  в том числе и пальчиковые игры, дающие быстрый результат. Они  давно доказали свою полезность.

Пальчиковые игры развивают речевые навыки, умственные и творческие способности. Способствуют развитию координации движений и мелкой моторики пальцев рук. На ладонях и пальцах есть активные точки, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Они  являются дополнительным материалом для логопедических  занятий. Приобретенные в играх навыки ребенок использует в собственных сюжетных играх-импровизациях.

О. КРАСИЛЬНИКОВА, воспитатель  д/с № 15.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий