Творчество не может быть неинтересным

Современные изменения в образовательной  сфере предъявляют  все более высокие  требования к педагогу, его интеллектуальному, нравственному, профессиональному совершенствованию, уровню общей культуры, раскрытию способностей и дарований.

Методические объединения – эффективная форма повышения квалификации без отрыва от работы, а также действенное средство обмена опытом. Следует отметить, что они повсеместно стали действенной формой повышения квалификации дошкольных работников. На обсуждение выносятся актуальные вопросы содержания и методики работы с детьми: игровая деятельность, физическое, нравственное воспитание, подготовка детей к школе и т.д. Наряду с рассмотрением различных вопросов воспитания все больше в практику работы методобъединений входит знакомство с передовым опытом работы лучших педагогов, учреждений, даются рекомендации по его внедрению в массовую практику.

Методические объединения педагогов дошкольного образования функционируют много лет и в нашем городе, каждый из воспитателей ДОУ имеет возможность поделиться своим опытом работы или перенять его, работая в выбранной секции: «Ранний возраст», «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников», «Здоровей-ка» и т.д. 

Одно из таких заседаний методического объединения секции «Современные образовательные программы и технологии» состоялось в детском саду  «Ладушки». На рассмотрение была предложена актуальная на сегодняшний день тема: «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей».

С педагогами своим опытом по работе с родителями детей раннего возраста поделилась воспитатель ДОУ Н.И. Мидукова. О стиле семейного воспитания и его влиянии на развитие личности ребенка рассказала воспитатель О.В. Колесниченко, подготовившая для родителей семинар-практикум.

А мой  мастер-класс для родителей на тему «Школа художественного мастерства» познакомил их с нетрадиционной техникой изображения. На столе находилось все необходимое для творческой работы: гуашь, тампоны, клей, бумага, трафареты, карандаши, манка и другой материал. Родители имели возможность совместно с воспитателем апробировать новые, нетрадиционные способы изображения. Робко приступая к работе, они убеждались, что такая работа красива и необычна, а главное — доступна детям, материал для такой работы не сложен. Занимаясь таким видом творчества с ребенком, можно говорить с ним на разные темы, т.к. в это время у ребенка положительный настрой, и он готов принять все сказанное. Нужно только помнить, что результат совместной работы ребенок должен непременно увидеть достаточно быстро, и обязательно он должен быть положительным. Тогда творческая работа всегда будет для ребенка интересной.

И. Волкова, воспитатель  д/с № 4.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий