Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится малыш и с произведениями искусства: музыкой, живописью, скульптурой. Ребенок даже без целенаправленного воспитания так или иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание — последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.
Для этого в первой младшей группе «Настоящие друзья» детского сада №15 «Сказка» воспитатели создают необходимые условия, при которых малышам интересно разбирать и собирать яркие, разноцветные пирамидки, находить большие и маленькие колечки, которые они нанизывают на стержни. «Маленькое – это то, что ребенок может взять одной рукой, «большое — двумя руками; «круглое» — то, что охватывается всей ладошкой, «квадратное» — то, что берется пальцами, обхватывающими предмет с двух сторон. Так происходит первое знакомство малыша с сенсорной культурой, где он познает разновидности свойств предметов. В этом помогают развиваться малышу и дидактические игры.
Л. Евстафьева, О. Красильникова,
Комментарии: