С любовью к Чувашии

Одним из важных направлений развития образования является его регионализация, закрепленная в Законе Российской Федерации «Об образовании». В соответствии с этим законом субъектам РФ передана компетенция определения и осуществления образовательной политики на региональном уровне.

Содержание национально-регионального образования реализуется во вcex типах образовательных учреждений Чувашии.  Дошкольное образовательное учреждение выступает в этой  системе первой ступенью, в нем закладывается фундамент развития личности.

Региональная направленность процесса воспитания в д/с № 18 «Аленушка»  осуществляется с опорой на национальные традиции народа, населяющего наш регион, его культуру, национально-этническую обрядность, обычаи, привычки, а так же включение детей в творческую деятельность по освоению основ языка, фольклора, народных игр.

Изучение чувашского языка в дошкольных образовательных учреждениях начинается с 4-х лет. Осваивая язык, ребенок начинает приобщаться к культуре народа, его духовным ценностям, в нём зарождается чувство любви к родному краю, уважение к национальным традициям, обычаям чувашского народа. Такие задачи решаются не только в работе по развитию детской речи, но и в художественно-творческой деятельности.

Освоение культурного наследия родного края в нашем детском саду – это не проведение отдельных праздников, стилизованных «под фольклор», это образ жизни, который включает в себя постепенную и целенаправленную организацию предметно-развивающей среды.

Мы постоянно ведем работу по изучению чувашского языка и истории чувашского народа через национальные игры, чувашские сказки, народные песни и обычаи, которые создают атмосферу теплоты и дружеские отношения. Все это дает возможность подготовить ребенка к жизни, с детства полюбить свою Родину, знать национальные традиции и культуру, полюбить язык своего народа и понимать его ценности.

 

Т. СТЕПАНОВА, Л. ГРАДОБОЕВА, воспитатели  д/с № 18.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий