Елена Краснова: «К «опозданиям» домой близкие привыкли

В молодежных кругах Шумерли Елена Краснова, что называется, «своя в доску». Она молода, полна новых идей и решительного стремления к их осуществлению. Елена горит сама и зажигает тех, кто оказывается рядом. А потому скучным словом «работа» назвать занимаемую ею должность специалиста по делам молодежи отдела образования городской администрации как-то не получается. Скорее, это ее жизнь! Которая, стоит признать, тоже бывает рутинной, порой достаточно сложной, но гораздо чаще — интересной и невероятно насыщенной множеством мероприятий, встреч, поездок… К примеру, с 4 по 7 ноября Е. Краснова была участницей I Всероссийского гражданского собора патриотов, который прошел в Екатеринбурге. А уже 12 ноября она выехала в Ижевск, чтобы представлять Чувашию на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики. «Поймать» молодежного лидера Шумерли, которая, кстати, уже дважды признавалась лучшим специалистом по делам молодежи в Чувашии, удалось в день ее отъезда в столицу Удмуртии. Елена с увлечением делилась со мной своими впечатлениями от поездки в Екатеринбург. Слушать ее было огромным удовольствием. Увлеченный человек – увлекает! И в этом, как мне кажется, одна из главных составляющих формулы ее успеха. — Елена, насколько я знаю, до Вас должность специалиста по делам молодежи довольно-таки длительное время была вакантной. Молодые специалисты устраивались на работу и… очень быстро уходили. По разным причинам… А Вы работаете давно... — Работаю специалистом по делам молодежи с 2004 года. Свою трудовую деятельность начала в школе № 6 вожатой. Параллельно проводила уроки истории, но… внеурочная деятельность мне была всегда ближе. Очень нравилось создавать детям настроение, организовывать и проводить с ними всевозможные мероприятия, праздники. Рамки обычного урока мне казались тесными, хотелось чего-то большего… А потом я приняла участие в городском конкурсе вожатых. Меня заметили в отделе образования городской администрации и пригласили на должность специалиста по делам молодежи. Я, конечно же, охотно согласилась. Не так давно два года работала в Центре занятости, но… и там моя деятельность была связана с молодежью – курировала вопросы профессионального обучения молодых людей. — Первые шаги давались тяжело? Ведь молодежное движение тогда только-только зарождалось… — Я бы не сказала, что было как-то особенно тяжело. Да, возникали определенные сложности с документацией, чувствовался дефицит информационного сопровождения, но в целом эта работа не была для меня новой. В 2003—2004 годах детское общественное движение в городе набирало обороты. Причем, успешно! Вот почему, к примеру, мне нравилось работать вожатой в школе № 6? У нас было создано детское общественное объединение «Икары», и мы уже тогда добивались побед на республиканском уровне. А каждая победа становилась стимулом для достижения новых высот. И это было необыкновенно увлекательно! В других школах города подобная работа также была поставлена на достаточно высокий уровень. Уже в то время. А непререкаемым лидером, безусловно, было детское общественное объединение, созданное на базе ДДТ. — Это то, что касается учащейся молодежи. Но ведь есть еще и работающая молодежь… — Да, согласна, моя работа в основном строится со школьниками и студентами техникумов. Но в настоящее время есть тенденция к развитию Советов молодежи на предприятиях. Первый молодежный совет появился в 2006 году на ШЗСА. И он сразу же прогремел на всю Чувашию, заняв 1-е место в республиканском конкурсе на лучший Совет молодежи, а также участвуя и побеждая в играх КВН. Совет молодежи ШЗСА и сейчас работает, принимая активное участие в городских мероприятиях, но… на уровне республики они, к сожалению, «молчат». Временно, думаю… В 2012 году был создан совет «Свежий ветер», объединивший молодых педагогов города. Результаты работы за год очень радуют: прошел фестиваль молодых педагогов, они постоянно занимаются самообразованием, посещают мастер-классы опытных учителей и т.д. А на днях подали документы на республиканский конкурс на лучший Совет по делам молодежи. И шансы на успех есть! — Елена, Вы дважды становились стипендиатом Главы Чувашии. И также, дважды, одерживали победу в республиканском конкурсе профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики. А какое из этих достижений Вы считаете для себя наиболее важным? — Первый раз стипендия Главы Чувашии мне была назначена, когда я работала вожатой в школе, второй раз – специалистом по делам молодежи. Да, конечно, приятно, но… главным своим достижением я все же считаю двойную победу в республиканском конкурсе профмастерства. Стипендия – это больше мера государственной поддержки молодежи, и я была одной из тысяч. А тут… показала уровень своего профессионализма, самоутвердилась, получила огромную моральную поддержку. — Только приехали из Екатеринбурга, а сегодня вновь уезжаете... Уже в Ижевск, на Всероссийский конкурс профессионального мастерства. А как близкие относятся к столь частым выездам? — Я бы не сказала, что выездные мероприятия являются частыми. Основная моя работа все же – в городе. А вообще…близкие относятся с пониманием. И я им очень благодарна за это! Думаю, что они привыкли к тому, что мама часто «опаздывает» домой. Я ведь всегда много времени уделяла работе. И когда в школе работала, и когда в администрации… У меня замечательный муж, прекрасные сыновья. Младшему – четыре годика, старшему – четырнадцать… А еще… мне кажется, что они в какой-то степени гордятся, когда видят результаты моей работы. Очень приятно было услышать от старшего Вани: «Мам, а почему ты меня не берешь с собой в Удмуртию? Я бы тебя поддержал…». — Из специалистов по делам молодежи городов и районов Чувашии Вы были единственной участницей Всероссийского гражданского собора патриотов. И это тоже определенный плюс в профессиональной деятельности. А чем был вызван подобный интерес? — Начну с того, что приглашения на участие в соборе патриотов организаторами были разосланы во все города и районы Чувашии. На мероприятие могли поехать и молодые учителя истории, и специалисты по делам молодежи. Меня это приглашение крайне заинтересовало. И как историка, и как специалиста по делам молодежи. Было любопытно познакомиться с Екатеринбургом и его достопримечательностями, а также узнать о новых форматах работы по патриотическому воспитанию молодежи, чтобы в дальнейшем использовать их в работе. — И что же нового? — Необходимо развивать гражданский патриотизм, считали выступавшие на Соборе. Это вовсе не означает, что военно-патриотическое воспитание вычеркивается полностью. Молодое поколение воспитывалось и будет воспитываться на героическом прошлом нашей страны. Месячники оборонно-массовой работы, военно-патриотические игры «Зарница» и «Орленок», мероприятия, приуроченные к памятным датам нашей истории, по-прежнему нужно проводить, но… эту работу требуется дополнять новыми проектами. Участников Собора познакомили с двумя проектами Роспатриотцентра: «Моя гордость – Россия» (посвящен поиску и популяризации современных героев, на которых могла бы равняться современная молодежь) и «Забытая война» (приурочен к 100-летию начала первой мировой войны). По мнению выступавших, чувство гордости за свою страну у подрастающего поколения необходимо воспитывать как на примере героизма и мужества советских солдат, проявленных во время второй мировой войны, так и на примере событий первой мировой войны, а также жизни и деятельности прославивших Россию в мирное время ученых, изобретателях, космонавтов, артистов и др. По словам директора Федерального агентства по делам молодежи С. Белоконева, патриотизм – это синоним конкурентоспособности, а патриот – это человек, который сам является конкурентоспособным и помогает стране быть современной. А как историку, мне было крайне интересно стать участником обсуждения концепции единого учебника истории. В настоящее время выработан некий историко-культурный стандарт, по которому будут издаваться новые учебники. Там обозначены определенные темы для изучения, даты, исторические личности, о которых должны знать школьники.В обсуждении концепции нового учебника истории приняли активное участие и профессора, и учителя. Высказывали свои замечания, предложения. Кто-то был полностью согласен с тем, что предлагается. Были и те, кто выражал удивление и возмущение, не заметив в программе для школьного изучения какое-то историческое событие. Прозвучало и такое мнение: учебник истории должен иметь несколько сказочную, мифическую окраску – не стоит детей загружать спорными вопросами, учить нужно на примере исторических событий, которые пробуждают чувство гордости за Россию. — А что особенно понравилось и запомнилось Вам? — Живые моменты. Когда мы не просто сидели и слушали, а сами были участниками. Это было необыкновенно интересно и полезно. К примеру, доктор педагогических наук Тетеркин предложил нашему вниманию новые технологии – это были так называемые «качели времени», на которых всем было предложено мысленно перенестись в будущее. Мы должны были коллективно заглянуть в будущее, чтобы также коллективно вернуться в настоящее и выработать какие-то решения. Что необходимо сделать в настоящем, чтобы в будущем было так же хорошо, как мы представили? Мы писали письма потомкам, в которых рассказывали о сегодняшней России и о том, какой мы хотели бы ее видеть через 50-100 лет. А еще каждому из участников было предложено на отдельном листке написать о своих талантах. Затем все листы были собраны на большом плакате с надписью «Дары патриотов». Были и другие живые формы работы, которые, я думаю, могут заинтересовать и увлечь старшеклассников. Конечно же, я взяла их себе на заметку. — Возможно, что-то удивило? — Когда принималась резолюция Собора, прозвучало такое предложение: давайте отойдем от термина «россиянин», а всех людей, проживающих в России, будем называть русскими. Термин «русский» в этом случае будет означать принадлежность к стране, а не к национальности. А для того, чтобы показать, многообразие национальностей в нашей стране, было предложено писать, к примеру, русский-чуваш, русский-татарин, русский- мариец и т.д. Данное предложение вызвало бурю эмоций у присутствовавших. Развернулись большие дебаты. Какое-то конкретное решение принято не было, но общий знаменатель был найден: все мы разные, но все мы живем в одной стране и хотим, чтобы Россия была единой и могучей. Беседовала М. ПОРФИРЬЕВА.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий