Экзамены остались позади

В минувший понедельник, 2 июля, завершился основной этап ЕГЭ для 11-классников. Девятиклассники «разделались» с ОГЭ (основным государственным экзаменом) чуть раньше, 29 июня. Ушли в летние отпуска задействованные в проведении государственной итоговой аттестации более 70 педагогов. Витавшее с 25 мая напряжение спало, с облегчением выдохнули все: и сами школьники, и их родители, и учителя. И, конечно, руководители органов управления образованием – от федеральных до муниципальных.
О том, как «сдавались» ребята в шумерлинском пункте проведения экзаменов (ППЭ) № 42, действующем уже не первый год на базе школы № 1, газете рассказала заместитель главы администрации Шумерли — начальник отдела образования, молодежной и социальной политики Ирина Сасакина.
Корр.: Ирина Владимировна, сколько городских выпускников 2018 года 9-х и 11-х классов сдавали госэкзамены?
— В 2018 году проходили государственную итоговую аттестацию 306 обучающихся 9-х классов и 108 обучающихся 11-х классов города Шумерли. Кроме наших выпускников, экзамены сдавали обучающиеся средних общеобразовательных школ Алатыря, Ядрина, Шумерлинского, Алатырского, Аликовского, Порецкого, Вурнарского, Ядринского и Козловского районов.
Корр.: Каковы результаты по городу? В сравнении с 2017 годом?
— Если говорить о результатах, то они в сравнении с 2017 годом существенно не изменились. Традиционно и выпускники 9-х классов, и выпускники 11-х классов русский язык сдают лучше, чем математику. В этом году результаты всех четырех экзаменов, которые сдавали 9-классники, влияли на получение аттестата. Не всем выпускникам удалось успешно пройти итоговую аттестацию.
Корр.: Каким предметам в этом году отдали предпочтение выпускники?
— В последние пять лет, и 2018 год не стал исключением, выпускники 11-х классов предпочтение для сдачи ЕГЭ отдают физике и обществознанию. В этом году отмечено увеличение числа выпускников, выбравших химию. Если говорить о 9-классниках, то у них в приоритете информатика, обществознание и география.
Корр.: Есть ли слабые места в подготовке наших школьников? По каким предметам нужно подтянуться?
— Что касается 9-классников, то результаты ОГЭ по информатике, обществознанию и географии не оправдали ожиданий ни учеников, ни учителей. Поэтому упор при подготовке обучающихся 9-х классов в следующем учебном году необходимо сделать именно на эти предметы. Нельзя забывать, конечно же, и об обязательных предметах.
Корр.: А что делать тем, кто неудачно сдал экзамены?
— Выпускники 11-х классов, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, получат возможность пересдать в дополнительный период – с 4 по 15 сентября этого года. Выпускники 9-х классов, получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам в основной период, также получат возможность пересдачи с 4 по 22 сентября.
Уже сейчас педагоги начали подготовку учащихся к осенней пересдаче, используя в том числе и интернет-возможности.
Корр.: Влияет ли на уровень показанных знаний дефицит педагогических кадров? Какова в целом кадровая ситуация в школах города?
— Объективно влияет на результаты государственной итоговой аттестации и нехватка квалифицированных кадров. Здесь проблемы есть. Кадровая ситуация в Шумерле, как, собственно, и во всех других муниципалитетах, кроме Чебоксар, скорее напряженная. Школы нуждаются в молодых перспективных педагогах. Нам нужны учителя русского и иностранного языков, физики, химии, учителя начальных классов.
Корр.: С какими трудностями при организации и проведении госэкзаменов в этом году пришлось столкнуться? Какие нововведения отличают 2018 год?
— Существенных трудностей при организации и проведении госэкзаменов не было. Из нововведений – отмена двусторонней печати КИМ в 11-х классах, применение системы печати в аудиториях при помощи дисков, которые в день экзаменов привозили члены государственной экзаменационной комиссии.
Корр.: Для кого, по Вашему мнению, эмоциональная нагрузка в связи с экзаменами больше: для учеников, их родителей или педагогов?
— Период экзаменов, в какой бы форме они ни проводились, всегда был волнителен для всех. Но большую эмоциональную нагрузку все-таки получают обучающиеся. Не всем удается справиться с волнением, поэтому допускаются технические ошибки при заполнении бланков и решении задач КИМ. В этот период для ребят очень важна моральная поддержка взрослых, в том числе и работников ППЭ. Это была одна из основных задач, которую руководитель ППЭ М.О. Моисеева перед каждым экзаменом ставила перед организаторами. Мы старались создать максимально комфортную обстановку в аудиториях.

Наталья Игнатьева

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий