Румяные щёчки и отличное настроение

Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний. При морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным. К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма. Когда дети проводят не менее часа на улице, они получают заряд бодрости и хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу. 
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Поэтому педагоги стараются организовать прогулку так, чтобы малыши всегда были увлечены интересным и полезным делом. Большое место на прогулке отводится наблюдению за всем, что окружает малыша.  Например, наблюдаем за птицами и думаем: «Почему они сидят, нахохлившись?», «Как клюют корм?», «Какие птицы обедают на нашей рябинке?», «Чем отличается снегирь от синички?», «Сосчитать воробьёв, синиц на кормушке» и др. Или рассматриваем  снег и размышляем: «Почему снег белый?», «Почему он скрипит?», «Как изменяется цвет снега в разное время суток и при разном освещении?». А еще проводим эксперименты: измеряем глубину сугробов в разных местах участка, проверяем, когда снег тает, когда вода застывает и др.
Главное место на прогулке отводится игре. Во время зимней прогулки воспитатель проводит 2-3 подвижные игры. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.
Подвижные игры дополняются или заменяются спортивными упражнениями, играми с элементами соревнований. Самые известные игры  и упражнения зимой, которые мы используем в своей работе с детьми – катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.
Чтобы прогулка была интересной, зимний участок должен быть хорошо оборудован выносным материалом (санками для детей и куклами, палочками для рисования на снегу, вертушками, лопатами и совочками для снега, атрибутами для подвижных и сюжетно-ролевых игр и др.) и снежными постройками (скульптурами, горками, тоннелями).
Родителям важно подготовить ребенка к прогулке – одеть его так, чтобы одежда не стесняла движений. Это могут быть утепленные комбинезоны, пуховики, шапки, обязательны теплые шарфы, закрывающие шею, и две пары варежек (про запас, на случай если одни не успеют высохнуть).
Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок зимой понравится всем: и детям, и взрослым.

А. Саратовская, воспитатель д/с №19.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий