«Проживая» сказку

За последнее десятилетие увеличилась численность детей с нарушениями речи. Эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими. В коррекционную работу с такими детьми можно включать нестандартные формы и методы.
Одним из таких методов является сказкотерапия. Цель и задача сказкотерапии — это снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие позитивных взаимоотношений между детьми. Сказкотерапия включает в себя разнообразные приёмы, игры, упражнения и танцы, которые помогают развитию эмоционально-волевой, познавательной сфер, речи, а также упражнения на релаксацию.
Велика роль сказкотерапии и в коррекции речевых нарушений. У детей-логопатов страдает не только речь, но и механизмы восприятия, понимания, продуцирования речи и речевой аппарат. В каждой предлагаемой сказке можно проводить специальные упражнения на развитие дыхания или упражнения на расслабление с фиксацией внимания на дыхании. Дети учатся дышать ритмично, глубоко, спокойно. "Проживая» сказку, они учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

А. Андреева, учитель-логопед Саланчикской школы-интерната.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий