Проблемам аутизма — должное внимание

Ежегодно, начиная с 2008 года, 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни.

Аутизм является сложным нейробиологическим отклонением, которое обычно сопровождает человека на протяжении всей его жизни и встречается во всех расовых, этнических и социальных группах. Он в четыре раза более вероятен у мальчиков, чем у девочек. Предполагается, что аутизмом поражены 67 млн человек по всему миру: в большинстве стран аутизм встречается чаще, чем рак, диабет и СПИД вместе взятые. В России, по наблюдению экспертов, в любом классе, в любой группе детского сада есть ребенок с одной из легких форм аутизма.
Как правило, расстройства аутистического спектра диагностируют более точно в возрасте 3-х лет, хотя предварительный диагноз обычно можно поставить детям в возрасте от полутора до 2-х лет.
Родители чаще всего первыми замечают, что ребенок ведет себя необычно и не достигает надлежащих этапов развития. Некоторые родители рассказывают, что поведение ребенка казалось необычным с самого рождения, тогда как в других случаях ребенок развивается нормально, а затем утрачивает приобретенные навыки.
Присутствие следующих признаков указывает на то, что ребенок находится в группе риска и его необходимо обследовать, чтобы удостовериться в том, что он развивается нормально:
— не улыбается, не проявляет теплых и радостных чувств в возрасте 6 месяцев и более;
— не повторяет за взрослыми звуки, не проявляет эмоции посредством мимики в возрасте от 9 месяцев;
— отсутствует детский лепет в возрасте 12 месяцев;
— отсутствуют обычные жесты, такие, как указать пальцем, продемонстрировать, вытянуть руку, чтобы дотянуться или помахать на прощание, в возрасте 12 месяцев;
— ребенок не знает никаких слов в возрасте 16 месяцев;
— отсутствуют осмысленные фразы из двух слов (без подражания или повторения) в возрасте 24 месяцев;
— отсутствуют реакции на обращение по имени в возрасте 10 месяцев;
— происходит любая потеря речи (или лепета) либо социальных навыков в любом возрасте.
Ребенок растёт и меняется каждый день. Родители должны следить за ребенком и знать о типичных признаках, соответствующих этапам этого развития. Это поможет вовремя заметить сигналы опасности и как можно раньше обратиться за помощью к специалистам.
Реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра — очень длительный и интенсивный процесс. Терпение родителей и труд специалистов могут принести хорошие результаты в воспитании детей-аутистов.
Родители — лучшие учителя своего ребенка, но им требуется поддержка профессионалов. Причина неуспеха только одна — если ребенку не подобрали подходящей именно ему программы помощи. Нужно не успокаиваться, а продолжать искать инструменты, которые позволяют ему общаться с миром.
В последние годы в нашей стране уделяется особое внимание реабилитации и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с расстройствами аутистического спектра до недавнего времени не имели возможности получать качественные образовательные услуги. С изучением мирового опыта исследований в области аутизма, с разработкой новых законодательных и правовых актов, направленных на повышение качества жизни детей с ОВЗ, благодаря активной позиции специалистов и семей, воспитывающих детей с РАС, эти дети включились в образовательный процесс, их родители имеют возможность выбора форм и методов обучения.
В Шумерлинской общеобразовательной школе-интернате для обучающихся с ОВЗ обучаются дети с РАС. Для них разработаны индивидуальные коррекционные программы, созданы специальные условия для обучения и развития. Дети ведут активный образ жизни: принимают участие в общешкольных мероприятиях, в различных конкурсах, экскурсиях. Опыт, полученный ребенком на занятиях, последовательно закрепляется и становится основой развития его повседневных отношений с миром.
Родители являются активными помощниками и союзниками. Успех коррекционно-развивающего обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе специалистов, воспитателей и родителей. Очень важно педагогам и родителям найти единый подход в воспитании и обучении детей.
Аутисты — люди с такими же чувствами, как и все остальные, и надо их принимать такими, какие они есть. Мы должны пойти навстречу им и дать каждому из них те ключи, которые им нужны.
Приглашаем всех желающих принять участие в акции «Мы разные, но мы вместе!», которая пройдет на центральной площади Шумерли 2 апреля в 12 часов. Организатор акции — Шумерлинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ.

Л. Арсентьева, Э. Моисеева, Е. Комарова, 
педагоги Шумерлинской 
школы-интерната.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий