Приборы фотовидеофиксации помогают сократить количество ДТП

Сформированная в Чувашии система фото- и видеофиксации включает 149 стационарных и 36 передвижных комплексов. За 9 месяцев 2017 года с их использованием вынесено 422924 постановления по уплате штрафов.

Немного найдется водителей, кто хотя бы раз не обнаружил в своем почтовом ящике тугой конверт, с вложенной в него черно-белой фотографией своего авто, где четко виден регистрационный номер. Снимок сопровождает короткий текст с указанием даты и времени, когда была превышена скорость, и суммой штрафа.
Послания от бесстрастных комплексов фото- и видеофиксации «счастливыми» называют с долей иронии, в пляс, получив их, не пускаются. Как показывает практика, штрафные санкции для большей части автовладельцев носят воспитательный характер. Ведь, по данным статистики, с ростом количества фоторадаров на дорогах число ДТП стало снижаться.
Сейчас в республике работают два вида приборов фотовидеофиксации: стационарные, с четкой «пропиской», и мобильные, которые могут быть развернуты на любом участке дорожного движения.
Завидев серебристый ящик с фотообъективом, стоящий на трех ножках, водители резко сбавляют обороты. И если уличные столбы, где висят стационарные приборы, прозванные в народе «скворечниками», водители знают наперечет, то куда переместится в очередной раз мобильный прибор фиксации «Арена», известно только специалистам Чувашупрдора и УГИБДД МВД по Чувашии. Именно Госавтоинспекция сообщает дорожникам новое место установки комплексов, с учетом очагов аварийности и мест концентрации ДТП.
Директор Чувашупрдора Владимир Доброхотов отмечает, что ждать положительных результатов долго не приходится. Достаточно недели работы мобильного комплекса на той или иной улице или республиканской автотрассе, чтобы нарушения ПДД были сведены к минимуму. Эффект от работы «Арены» сохраняется длительное время. А потому число таких мобильных комплексов необходимо пополнить, причем более продвинутой техникой, чем сегодня.
Растет в республике и число стационарных фотовидеорадаров. В 2017 году Чувашупрдор ввел в эксплуатацию 8 новеньких стационарных комплексов автофиксации от разных заводов-изготовителей. В тестовом режиме работают 5 комплексов на республиканских трассах, один — на московском мосту в Чебоксарах. Наиболее востребованным может оказаться комплекс «Автодория» с двумя камерами фиксации, позволяющими определить среднюю скорость движения авто на протяженном участке дороги. В 2018 году на закупку нового оборудования планируется потратить 43,7 млн. рублей.
С разветвлением сети приборов, фиксирующих нарушение правил дорожного движения, снижается и число госинспекторов на дорогах. Они тоже когда-то держали радары в руках и, что греха таить, иногда водителям и гаишникам выпадал шанс договориться, если нарушение было не столь серьезным.
А может, и «письма счастья» не всегда доходят до адресатов, может, и здесь можно договориться?
— В работу комплексов фото- и видеофиксации вмешаться невозможно, — констатирует начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений УГИБДД МВД по Чувашии полковник полиции Владимир Страхов. — Информация передается по закрытому каналу. Плюс ко всему она собирается на флеш-накопителе, имеющем три степени защиты. Все зафиксированные нарушения скоростного режима поступают в ЦАФАП, где аккумулируются на сервере. Доступ к оборудованию разрешен ограниченному числу лиц. В помещении ведется видеонаблюдение. Информация имеет систему защиты от проникновения и дублируется еще на один сервер, оба обеспечены автономной системой электропитания.
Затем в дело вступают операторы, которые проводят детальную обработку снимков, перепроверяют полученные данные. Каждый компьютер сотрудника имеет персональный ключ. Утечка информации или ее блокировка невозможны. Всё находится под контролем специальной программы, которая исключает любые сбои. Так что «договорной принцип» не прокатит, единственный выход — правила не нарушать.
Л. Никитин, 
«Советская Чувашия».

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий