Лаборатория «NEXT» — площадка для инновационного творчества

В нашем городе одной из площадок, решающей эту проблему, стал Центр молодежного инновационного творчества — лаборатория «Next» на базе Центра детского творчества.
О деятельности лаборатории газете рассказала директор Елена Голованова.

— Елена Николаевна, чем отличаются занятия в Центре молодежного инновационного творчества — лаборатории «Next» от остальных занятий Центра детского творчества?
— Мы рассматриваем лабораторию «NEXT» как территорию технического творчества, которое способствует получению допрофессиональной подготовки подростков по профессиям технической направленности. Лаборатория начала функционировать у нас с ноября 2015 года. Кроме этого в нашем Центре действуют образовательные программы и по другим направленностям: художественной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, естественнонаучной, туристическо-краеведческой.
— Какие студии стояли у истоков создания Центра молодежного инновационного творчества, а какие появились позже?
— В лабораторию «NEXT» изначально вошли 2 действующих объединения – «БуМагия» и секция по авиамоделированию «Вертикаль». Впоследствии были открыты 5 новых кружков – «Автодело», швейная мастерская, студия робототехники «Робомир», студия –парикмахерская «Веселые косички» и видеостудия «Прожектор».
— Много ли детей города увлечены авиамоделированием?
— Мечта любого мальчишки – небо, и она становится чуть более достижимой для увлечённых авиамоделированием – обучающихся студии «Вертикаль». Ребята здесь разрабатывают модели радиоуправляемых самолётов. Многие мальчишки занимаются любимым делом более 4 лет и после освоения программы переходят в группу спортивного совершенствования. Со своими моделями они участвуют в республиканских и всероссийских соревнованиях, занимают призовые места. Эта студия появилась у нас в 2007 году в результате реструктуризации путем присоединения Станции юных техников к Дому детского творчества. В 2014 году  приказом департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобразования и науки РФ коллективу авиамодельной секции «Вертикаль» было присвоено звание «Образцовый детский коллектив».
— Наверное, в успехе коллектива большая заслуга руководителя студии?
— Руководитель студии — опытный педагог дополнительного образования Сергей Виноградов, в этом году в конкурсе профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Техническая» был признан лучшим в республике. Сейчас он участвует во всероссийском этапе этого конкурса. Уже 32 года он обучает ребят конструированию авиамоделей. Многие его ученики после окончания школы выбирают для дальнейшего обучения высшие учебные заведения технического направления. Сергей Борисович активно сотрудничает с Федерацией авиамодельного спорта Российской Федерации, является постоянным членом судейской комиссии республиканских и всероссийских соревнований по техническому творчеству, а также организатором городских соревнований по кордовым авиационным моделям «Воздушный бой», городского конкурса авиамоделей для закрытых помещений.
— Отдельно хочется остановиться на секции робототехники «Робомир». Чем занимаются здесь дети?
— Робототехника сейчас одно из самых перспективных направлений в дополнительном образовании. Это не только актуально, но и очень интересно! Здесь ребята развивают свои научно-технические способности и получают знания в области таких сложных предметов как технология, информатика, математика, на занятиях из деталей собирают свои первые модели и «оживляют» их с помощью написанных ими же программ. Занятия по лего-конструированию проводят педагоги Марина Мазюкова и Денис Власов. Денис Дмитриевич еще будучи студентом, занимался в студии робототехники, сейчас сам обучает детей этому увлекательному и полезному занятию.
— Проводятся ли конкурсы для детей, занимающихся в студии «Робомир»?
— На республиканском уровне, начиная с 2016 года, ежегодно проводятся командные соревнования по робототехнике, где обучающиеся разных возрастов соревнуются в своем мастерстве. Наши обучающиеся принимали участие на всех республиканских соревнованиях по робототехнике «РобоФест», «WRO», где занимали призовые места. Также с 2016 года на базе Центра детского творчества в рамках муниципальной программы инженерно-технического образования проводим открытые муниципальные конкурсы по робототехнике. Они призваны совершенствовать работу по выявлению и поддержке талантливых детей, создавать дополнительные условия для развития инженерно-технических способностей обучающихся. В этих конкурсах принимают участие не только дети нашего города, но приезжают любители робототехники из Шумерлинского района и города Ядрина.
— В сегодняшней жизни как никогда актуально развитие медиаграмотности у молодежи. Способствуют ли этому занятия детей в видеостудии «Прожектор»?
— «Прожектор» — это детское телевидение и мультипликация. История детского телевидения в городе начинается с 2015 года. На телеканале «Новая реальность» была запущена передача «Детский взгляд». Проект реализовывался совместно с образовательными организациями города. С 2016 года обучающиеся Центра детского творчества создают видеоматериалы «Пятиминутка», выходящие на канале «Новая реальность» каждые две недели. Студия имеет и свой канал на YouTube. У ребят есть отдельный кабинет и хорошая аппаратура. И все это они делают под руководством своего идейного вдохновителя Юлии Жданович.
— В лаборатории еще есть студия «Автодело». Дети учатся водить машину?
— Вернее, учатся стать будущими ответственными водителями. Дополнительная образовательная программа этой студии рассчитана на 1 год обучения для учащихся 5-9 классов. Сейчас в этой студии изучают безопасное дорожное движение 12 детей. Они знакомятся с основами безопасности дорожно-транспортного движения. Практические занятия проходят с использованием специализированного автотренажера. Руководит студией педагог дополнительного образования Валерий Сайфуллин.
— В Центре молодежного инновационного творчества есть студии практической направленности — дизайна одежды «New look» и парикмахерской «Веселые косички». Насколько они востребованы?
— Швейная студия пользуется спросом не только у детей, но и у взрослых. В дизайн-студии сформированы две группы по 8 человек, одна – детская, другая – для взрослых. Под руководством модельера-конструктора Екатерины Михайловой здесь занимаются созданием одежды от эскиза до готового изделия. Студия не раз проводила выставки-показы готовых изделий. А в студии «Веселые косички» девочки под руководством Марины Барышевой постигают азы создания причесок.
— Студия «Бумагия» также входит в лабораторию?
— Да. Эта студия является первой ступенью развития технического мышления детей. Под руководством Марины Мазюковой здесь создают объемные модульные оригами. Этим интересуются, в основном, девочки. Для детей с ограниченными возможностями здоровья также есть возможности создавать свои удивительные экспонаты. Студия для них — отличная площадка для развития.
— Все желающие могут посещать секции? Учебный год давно начался, можно ли к вам записаться сейчас?
— К нам могут обратиться абсолютно все желающие в возрасте от 7 до 17 лет. Записаться в студии можно и на едином портале услуг дополнительного образования «Навигатор», где представлена база кружков, секций, объединений для детей всех возрастов. Также можно ознакомиться с перечнем студий и расписанием занятий на первом этаже в фойе Центра или, позвонив по телефону 2-42-26. Если на момент обращения группы набраны и нет возможности зачислить в студию, педагог все равно примет ваше заявление, и при появлении свободного места сразу же оповестит об этом.
— Какое оборудование имеется в лаборатории «NEXT»?
— Материально-техническая база Центра технического творчества существенно пополнилась в марте 2016 года, когда из детского дома «Елочка» нам было передано оборудование для изучения компьютерной мультипликации и анимации, видеомонтажа и фотодела, прохождения предпрофессиональной подготовки по таким нужным профессиям как автомеханик, повар-кондитер, портной и парикмахер. Мы отремонтировали для открытия этих студий дополнительно 3 кабинета, в которых сейчас кипит творческая работа.
В 2014 году в результате грантовой поддержки Главы Чувашии на сумму 200 тыс.рублей был приобретен первый в республике для учреждений дополнительного образования лазерный станок для авиамоделирования, который используется в работе студии «Вертикаль». В этом году мы также приняли участие в конкурсе образовательных инновационных программ и вошли в число победителей. На грант Главы Чувашской Республики на сумму 200 тыс. рублей планируем закупить дополнительные наборы для конструирования лего, а так же приобрести оборудование для младшей группы «Роботёнок», где планируем начать обучение с 4 лет.
— Вы рассказываете об успехах и достижениях, но ведь наверняка, есть и проблемы, с которыми пришлось столкнуться, организовывая работу Центра?
— Многие возникающие проблемы решаем сами. Но есть такие, с которыми Центр не в силах самостоятельно справиться. Грантовые средства мы обязаны направить на развитие инновационных программ, заявленных на конкурс. А у Центра помимо этого есть вопросы, требующие финансового решения. К примеру, у нас до сих пор без применения остается оборудование для обучения детей основам кулинарного искусства, так как не можем отремонтировать кабинет для этих целей. Было бы замечательно, если бы отозвались неравнодушные жители, предприятия, предприниматели и оказали спонсорскую помощь для ремонта помещения. Тогда мы смогли бы запустить студию кулинарного мастерства. Также Центр нуждается в стиральной машине (можно и бывшую в употреблении) и с большой благодарностью принял бы ее в дар.
— Надеюсь, что благотворители откликнутся на вашу просьбу.
Желаю Центру молодежного инновационного творчества новых побед, достижений и успешной реализации всех идей и замыслов.

Марина Ветликова.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий