Как не стать жертвой мошенников

Соблюдение несложных правил позволит вам избежать возможности стать жертвой мошенников и лишиться своих денег

Виды мошенничества
Штрафные санкции оператора. Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения), и поэтому ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды). По такому же принципу людей пугают сообщениями о блокировке банковской карты.
Реальный случай: 63-летняя жительница Чебоксар получила смс-сообщение о том, что ее банковская карта заблокирована. Позвонив по указанному в сообщении телефону, женщина назвала реквизиты карты, после чего с ее счета исчезло около 9 тыс. рублей.
Ошибочный перевод средств. Абоненту поступает sms-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок, и звонивший сообщает, что ошибочно перевел деньги на счет, и просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом».
Чужой «Мобильный банк». Человек к своей пластиковой банковской карте подключает услугу «Мобильный банк», с помощью которой на его абонентский номер приходят sms-сообщения о движении денежных средств. В дальнейшем он перестает пользоваться данным абонентским номером, но услугу «Мобильный банк» от номера не отключает. Злоумышленник приобретает данный абонентский номер в компании сотового оператора и, воспользовавшись подключенной услугой «Мобильный банк» к данному абонентскому номеру, переводит денежные средства с банковской карты потерпевшего на свой абонентский номер.
Возврат утерянного имущества. Гражданин размещает в Интернете или в средствах массовой информации объявление об утрате документов, сотового телефона, ноутбука, домашних животных или о краже автомототехники и другого имущества. Злоумышленник звонит на указанный телефон и предлагает вернуть найденное за вознаграждение, которое необходимо передать путем перевода денежных средств через платежный терминал. После чего исчезает с деньгами и без возврата якобы найденного имущества.
Реальный случай: 31-летний чебоксарец потерял сумку с документами, о чем разместил объявление в Интернете. Ему позвонили и сообщили, что все нашлось, попросили перечислить 15 тыс. рублей за вознаграждение. Молодой человек, поверив звонившим на слово, выполнил их просьбу. Документы ему пока так и не вернули.
Продажа через Интернет. Злоумышленник размещает в Интернете объявление о продаже имущества. Потенциальные покупатели посредством переписки или телефонного звонка договариваются о предоплате, которую переводят на абонентский номер сотового телефона, банковский счет и через другие платежные системы. Получив предоплату, продавец снимает товар с продажи и на контакт с покупателями не выходит.
Реальный случай: 56-летний алатырец хотел приобрести мальков карпа, для чего перечислил автору одного из объявлений в Интернете 90 тыс. рублей, однако заказанный живой товар к бизнесмену так и не поступил.
Вредоносное ПО. На сотовый телефон без антивирусного программного обеспечения скрыто поступают вредоносные программы в виде смс-сообщений (с неизвестного владельцу номера сотового телефона) при пользовании мобильным интернетом и посещении сайтов, содержащих фишинговые ссылки. Скрытно проникший на сотовый телефон вирус отправляет смс-сообщение на короткий номер 900 с запросом подключения услуги «Мобильный банк» и запросом остатка на счете карты. При получении данной информации вирус осуществляет перевод всех доступных имеющихся денежных средств на счета злоумышленника. При осуществлении отправки смс-сообщений сам факт их отправки и получения скрывается от владельца сотового телефона.
Реальный случай: 40-летняя жительница Чебоксар лишилась 8 тыс. рублей с карты. За пару дней до кражи на ее телефон поступило сообщение с текстом: «Дмитрий, насчет обмена фото», которое она дважды попыталась открыть, но, так и не сумев этого сделать, удалила. Еще раньше ее супруг разместил на одном из интернет-сайтов объявление о продаже автомобиля, указав при этом номер мобильного телефона супруги, который был привязан к банковскому счету. Деньги были похищены злоумышленниками при помощи вредоносной программы, для активации которой достаточно открыть (или попытаться это сделать) зараженное сообщение.
Доски бесплатных объявлений и соцсети. Пользователю в социальной сети приходит сообщение от человека, находящегося у него в друзьях, с просьбой помочь в получении денег с использованием пластиковой карты. «Друг» просит продиктовать ему номер карты пользователя, а также код, который поступит в смс-сообщении от банка. Данные сведения нужны мошеннику для списание всех денежных средств, находящихся на счете карты. Страница в социальной сети, с которой приходят сообщения потерпевшему, оказывается взломанной. Используются также варианты с просьбой о срочной денежной помощи.
Реальный случай: 19-летняя чебоксарка в соцсети получила сообщение от однокурсника, попросившего помочь с переводом денежных средств с сервиса электронных платежей. Полагая, что общается со своим знакомым, студентка сообщила и номер электронного счета, и пароли, поступающие в процессе переписки на ее телефон, и трехзначный код, расположенный на оборотной стороне собственной банковской карты. После этого с ее счета было списано 7308 рублей. Позже выяснилось, что страничка однокурсника была взломана злоумышленниками.

МО МВД России «Шумерлинский».

Запомните
Никому, никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте номер своей банковской карты и тем более ее пин-код.
Никогда не перечисляйте денежные средства в качестве предоплаты на непроверенных ресурсах, даже если предложение продавца кажется вам очень выгодным. Оплату заказанного товара всегда производите лишь при его получении.
При поступлении на мобильный телефон сообщений о проблемах с вашей банковской картой, в первую очередь, свяжитесь с представителем соответствующего банка по номеру телефона, который находится в свободном доступе на официальном сайте либо в местах установки банкоматов, обслуживаемых соответствующими банковскими учреждениями.
Если вы пользуетесь услугой «Мобильный банк», подключенной к абонентскому номеру сотового телефону, работающего на «Android», установите на данное устройство лицензионное антивирусное программное обеспечение либо подключите данную услугу к абонентскому номеру сотового телефона, не имеющему выхода в сеть Интернет.
Если вам на телефон поступил звонок от родственника, который якобы попал в беду, и ему срочно нужны деньги, ни в коем случае не передавайте наличные деньги незнакомым лицам и не перечисляйте их в безналичной форме на незнакомые номера телефонов и банковские счета. Сначала позвоните или напишите своему близкому на его обычный номер, чтобы удостовериться в случившемся. Если сразу не дозвонились, не переживайте. Скорее всего, человек в данный момент занят. Для успокоения можете позвонить его родным, друзьям или на работу. Обязательно сообщите о случившемся в дежурную часть полиции по телефону 02. Там же вас сориентируют, как поступить в сложившейся ситуации.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий