Как воспитать успешного ребенка?

Нередко от родителей можно услышать: «У меня ребенок не такой, как все», «Мой такой медлительный», «Она не сидит на месте, постоянно крутится, вертится».
Детей «таких» и «не таких» в природе нет. Дети разные по своему темпераменту, интересам, наклонностям. И мы должны воспринимать ребенка таким, какой он есть на самом деле, не стремясь его переделать. Не нужно сравнивать его с другими, делать критические замечания в его адрес, постоянно ругать за что-то…
Безусловно, мы должны воспитывать, развивать, совершенствовать, а самое главное — любить своих детей. И воспитание должно быть гармоничным, комплексным, приводящим к определенному результату.
Ни в коем случае нельзя унижать, публично наказывать ребенка. Далеко в подсознании у ребенка оседает момент унижения или публичного наказания и впоследствии перерастет в комплекс, а затем, возможно, в комплекс неполноценности. А от комплексов впоследствии ребенку будет тяжело избавиться. Ребенок становится грустным, унылым, обидчивым. В него не верят, и он не верит в свои возможности и способности. Сначала ребенок был «не таким, как все» у родителей, потом — в детском саду, затем — в школе…
Воспитание — это своего рода искусство, которое требует гибкости, мудрости, целенаправленности, определенного такта. Процесс воспитания не может протекать сам по себе, без норм и правил.
Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки:
• Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания (поможет с уборкой, сам польет цветок) и получает удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.
• Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала, так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
• Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше него.
• Не забывайте, что малыш внимательно наблюдает за вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: «У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки» или «Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!»
• Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).
• Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь! Осознание собственной ценности и нужности формирует позитивную установку на восприятие себя и окружающих и повышает веру в собственный успех.
Дети очень чутки. Они чувствуют, когда их любят, когда о них заботятся. Они радуются, когда в них верят, когда их поддерживают. Иногда достаточно просто веры в своего ребенка, чтобы свершилось чудо...
Е. Шапкина, педагог-психолог д/с № 19.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий