Дошкольник и экономика

Изменения, происходящие в обществе, оказывают огромное влияние на воспитание и образование подрастающего поколения. Меняются идеи, ценности, личностные качества, на которые ориентировались взрослые и дети. Нашим детям предстоит жить в новых условиях, овладеть принципиально новыми профессиями, которые требуют иных знаний, профессиональных и личностных качеств.
Решение проблемы приобщения детей к экономике — это эффективный путь подготовки их к жизни, социальной адаптации в обществе, к формированию с дошкольного возраста образа своей будущей семьи.
Малыши сравнительно рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. Именно в семье, благодаря искусству ведения домашнего хозяйства родителями и непосредственному участию в повседневных делах семьи, дети получают первоначальное экономическое образование и первый опыт экономической социализации.
Атмосфера семейной экономики, поступки родителей, их отношение к деньгам, вещам, к любым ценностям усваиваются детьми особенно прочно. А детский сад – некая условная ситуация. Дети здесь тоже «покупают», «продают», но это всего лишь игра, которая закрепляет опыт, полученный в семье.
Только объединение двух аспектов поведения детей, условного и реального, может дать хорошие результаты в области экономического воспитания детей. К концу года у ребенка, посещающего подготовительную к школе группу, будут сформированы такие базисные качества экономической деятельности, как трудолюбие, честность, бережливость, ответственность, рациональность, экономность, имеющие жизненно важное значение.
И. Горбунова, воспитатель д/с № 11.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий