Для чего Шумерля наращивает внешний долг?

В ходе очередного заседания Собрания депутатов Шумерли, состоявшегося 26 мая, были утверждены изменения в бюджет города 2016 года. С учетом вносимых изменений параметры бюджета в 2016 году составят: по доходам 465,06 млн. рублей, по расходам 531,05 млн. рублей, дефицит в сумме 65,98 млн. рублей. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.04.2016 г. № 141 «О распределении субсидий из Республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам городских округов на софинансирование расходов бюджетов городских округов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах округов на 2016 год» добавляются субсидии бюджету города в сумме 9,44 млн. рублей. Как пояснила первый зам. главы администрации — начальник финансового отдела И.Н. Юртаева, по программе муниципальных внутренних заимствований города на 2016 год привлекаются 40 млн. рублей (под увеличенные проценты — 14,89 % годовых), а погашение 36 млн. рублей считаются плановыми показателями.
Для чего вгонять город в долги, на данный момент это уже 40 млн. рублей? Сотрудник финансового отдела А.Н. Медведев уточнил: для того, чтобы воспользоваться двумя кредитными линиями. Т.е. гасим долги Сбербанку по муниципальному контракту от 19.08.2013 г. под 9,24 % и берем новый кредит уже под 14,89 % годовых. В соответствии с предложенным проектом прогнозируемый дефицит бюджета города составит 65,98 млн. рублей, против утвержденного 59,8 млн. рублей.
Ежегодно бюджет города формируется с дефицитом. Это происходит по ряду причин: объём обязательств по осуществлению расходов, которые принимает на себя город, очень велик, многие из них не подлежат сокращению, некоторые расходы носят чрезвычайный характер и могут внезапно увеличиваться. Находить же новые источники пополнения доходной части бюджета сложно. Но бюджетный дефицит, носящий хронический характер, приводит к увеличению муниципального долга. На сегодняшний день предельный объём муниципального долга Шумерли увеличен до 40 млн. рублей, однако по силам ли такая ноша бюджету с объёмом собственных налоговых и неналоговых доходов в 152,2 млн. рублей? Кроме того, большие средства (более 3 млн. рублей) расходуются на обслуживание долга, которые могли бы быть направлены на развитие социально-культурной сферы.
Также необходимо задуматься над тем, что муниципальный долг рано или поздно необходимо гасить. За счёт каких средств? 40 млн. рублей — сумма не малая, а ликвидного муниципального имущества и свободных земельных участков для продажи у муниципалитета нет. Перекредитовываться? Но является ли это выходом из ситуации? Ставки по кредитам растут.
Правильно ли дальше увеличивать муниципальный долг? Или лучше балансировать бюджет не только кредитами банков, но и искать дополнительные источники финансирования дефицита бюджета? На заседании Собрания депутатов города Шумерли я в числе 4-х депутатов проголосовал против данного решения, потому что считаю данную политику городской администрации неприемлемой и непродуктивной. Городская администрация пытается заставить действовать Собрание депутатов в своих интересах, которые в данном случае повысят нагрузку на и без того слабый бюджет города. К сожалению, приняв большинством голосов решение повысить внешний долг муниципалитета, депутатам придётся, возможно, еще не раз одобрять подобные действия горадминистрации в течение текущего года.
Прошу данное изложение своей позиции считать обращением к администрации города за разьяснениями через СМИ внесенных изменений в бюджет и увеличения муниципального внешнего долга.

В. Задорожный,
депутат Собрания депутатов
г. Шумерли созыва 2015—2020 гг.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий