Волшебный мир сенсорной комнаты

В Шумерлинской общеобразовательной школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья живут и обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Для них созданы все условия, специалистами службы сопровождения оказывается коррекционная помощь с целью компенсации имеющихся нарушений в развитии ребенка. На первом этаже школы оборудована сенсорная комната.

Сенсорная комната (или комната для психологической разгрузки) представляет собой помещение, где ребенок пребывает в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, воздействующими на все органы чувств человека. Показаниями к занятиям в сенсорной комнате являются различные психоневрологические проблемы у ребенка, задержки психомоторного и речевого развития, легкие формы аутизма, адаптационные расстройства (при поступлении в детсад, школу, смене места жительства, разводе родителей и т.п. ), явления нарушенного поведения (агрессивность, синдром гиперактивности и дефицита внимания), психосоматические заболевания и различные психологические проблемы.
Первые занятия в программе направлены на ознакомление с сенсорной комнатой, с ее пространством, на овладение взаимодействием с материалами и оборудованием, находящимися в ней. Знакомство с интерактивным оборудованием проводится постепенно, предъявляя детям по одному прибору. Сначала они включаются в освещенной комнате, а затем предупреждают ребенка о том, что в комнате станет темнее, так как выключат свет, и он сможет увидеть, например, как прыгают «солнечные зайчики». Затем выключают общее освещение и оставляют включенным только зеркальный шар, который вращается в луче направленного на него света.
В каждом занятии, помимо новой информации, есть повторы. Поскольку дети любят смотреть одни и те же мультфильмы, читать одни и те же сказки по много раз, занятия с повторами становятся близкими и понятными для них. Полученная таким образом информация лучше запоминается.
Сенсорная комната в нашем учреждении оснащена высококачественным оборудованием. Есть кресло, наполненное гранулами, сидя на котором, можно расслабиться и наблюдать за происходящим вокруг. Поверхность кресла способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Особую радость детям доставляет сухой бассейн, наполненный пластмассовыми шариками. Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект. Тело в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. Не оставляет равнодушными детей и пузырьковая колонна с мягкой платформой для сидения и безопасным угловым зеркалом, дающим оптический эффект расширения пространства, — в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненного водой, резвятся шарики, подталкиваемые пузырьками воздуха. Очень популярна ароматерапия, в основе которой лежит принцип воздействия на организм человека натуральных эфирных масел, которые обладают ярко выраженными бактерицидными, антисептическими, антивирусными и противоспалительными свойствами, положительно действуют на нервную систему.
Рисование песком успокоит нервы, снимет стресс, активизирует творческие способности, благоприятно скажется на развитии зрения. Световой стол для рисования песком — самый простой способ знакомства с пескотерапией. Еще у нас есть фибероптические волокна – потрясающий тренажер для развития тактильных ощущений, моторики, восстановления зрения, снятия стресса и напряжения.
Волшебный мир сенсорной комнаты не оставит равнодушным того, кто хоть раз в ней побывал. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности, — все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорной комнаты для детей с ограниченными возможностями.
С. Воронина,
педагог-психолог
Шумерлинской школы-интерната.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий